Сегодня силы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Северного флота в Баренцево море отработали этапы совместного российско-норвежского учения «Баренц-2017».
По плану российско-норвежского учения «Баренц-2017» активная фаза началась сразу с получением сигнала бедствия из района, где, по легенде учения, в результате аварии затонуло судно, экипаж оказался в воде, вокруг затонувшего транспорта образовалось нефтяное пятно. Об этом сообщает начальник пресс-службы СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.
Мурманским морским спасательным координационным центром незамедлительно были оповещены силы ПСО аварийно-спасательных формирований Северного флота и других силовых ведомств, дислоцирующихся в регионе. С аэродрома Североморск-3 в воздух был поднят самолет Ил-38 армии ВВС и ПВО Северного флота, вылетевший в район «бедствия» для обнаружения людей на поверхности моря, уточнения координат района, а также его обозначения с помощью специальных морских ориентирных авиационных бомб. Также в район аварии было направлен буксир «Николай Чикер».
Спасателям обеих стран предстояло в тесном взаимодействии провести поиск пострадавших членов экипажа затонувшего судна и произвести их подъем на спасательные суда для оказания им медицинской помощи, а также ликвидировать последствия аварийного розлива нефтепродуктов на морской акватории.
Главной особенностью учения являлась отработка действий спасательных сил в Арктике - при низкой температуре воды и сложных погодных условиях.
В ходе первого этапа учения в район аварии также вылетел вертолет Северного флота Ка-27 с парашютно-десантной группой на борту. С прибытием в район условной аварии, спасатели Северного флота приступили к непосредственному спасению моряков, терпящих бедствие.
Силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота отработали эпизод по спасению людей, терпящих бедствие на море, с наибольшей эффективностью и в кратчайшие сроки.
Впервые силы ПСО Северного флота были задействованы в ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов.
В назначенном районе экипаж спасательного буксирного судна «Николай Чикер», используя судовой катер, произвел развертывание бонового заграждения постоянной плавучести «БПП-600», чтобы оградить участок водной поверхности, условно загрязненный нефтепродуктами. Впервые в учении для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов на морской акватории был задействован мобильный автономный комплекс водоотлива высокой производительности «МВК-1000». С использованием кормового электрогидравлического крана была вооружена и опущена в воду помпа с водоотводными рукавами. С ее помощью производилась откачка воды с примесью нефтепродуктов, которые поступили в цистерну льяльных вод судна.
В ходе данного этапа также были проведены тренировки по организации взаимодействия между силами поисково-спасательного обеспечения России и Норвегии при ликвидации последствий экологической аварии вследствие розлива нефти на морской акватории.
Походный штаб учения находился на спасательном буксире Северного флота «Николай Чикер».
«Баренц» - это единственное учение сил поисково-спасательного обеспечения, которое проводится Россией и Норвегией в Арктическом регионе на ежегодной основе. Это учение проходит в соответствии с межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море от 4 октября 1995 года.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Команда СОБР Росгвардии по Мурманской области победила в турнире памяти Андрея Кольцова