На станции Лапландия в Оленегорском районе продолжается реконструкция участка Октябрьской железной дороги. Инвестпроект компании РЖД предполагает строительство вторых путей, реконструкцию ряда станций.

С ходом работ, ведущихся на станции Лапландия, ознакомился глава региона Андрей Чибис.

- Для Мурманской области железная дорога имеет особое значение. Со строительства железной дороги в начале двадцатого века началось активное освоение Кольского полуострова. Для нас это важно, - отметил губернатор. - Работы, которые сейчас ведет РЖД по строительству вторых путей и реконструкции нескольких станций, принципиально важны для освоения западного берега Кольского залива и реализации проекта Мурманского транспортного узла. Проект МТУ включен в стратегию развития Арктики, подписанную Президентом, и находится в стадии активной реализации. Работы на участке станции Лапландия по расширению путей ведутся четко и по плану. Огромное спасибо всем, кто трудится на объекте.

Увеличение пропускной способности магистрали проводится для обеспечения перспективного грузопотока Мурманского транспортного узла и доставки грузов в порт Лавна.

- Это только часть той масштабной реконструкции, которая проводится на линии Волховстрой-Мурманск в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству вторых путей, - говорит заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Мурманскому территориальному управлению Игорь Поликарпов. - Станция Лапландия - один из объектов, где практически все готово к началу укладки рельсошпальной решетки. На первом этапе предполагается строительство 32,8 километров вторых путей и реконструкция станций Лапландия, Кандалакша, Апатиты и Тайбола. На втором этапе мы построим вторые пути длиной 68,1 километров и реконструируем станцию Пинозеро.

По словам представителя РЖД, полностью окончить работы по реконструкции железнодорожных путей в Мурманской области планируется в 2023 году.

- Окончание строительства порта Лавна намечено на 2023 год, и мы к этому же времени планируем закончить работы со своей стороны. Это позволит к 2023 году перевезти объем груза в размере 45 млн тонн в порты Мурманска, в том числе 18 млн тонн - в порт Лавна, - сказал Игорь Поликарпов.