МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В комментарии "Мурманскому вестнику" сотрудники отделения ПФР по Мурманской области сообщили, что гражданам необходимо проявлять бдительность, когда  посторонние лица обходят квартиры, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда либо представителями организации, якобы связанной с системой государственного пенсионного обеспечения.
Зачастую непрошеные гости, запрашивая у доверчивых граждан данные паспорта и номер СНИЛС, объясняют это необходимостью проведения статистического опроса, проверки введенных данных в некий реестр или оформления документов. Также они могут агитировать подписать договор о переводе пенсионных накоплений в Негосударственный пенсионный фонд, аргументируя это тем, что иначе средства исчезнут или государство их «заберет» на доплаты к пенсиям.
В отделении ПФР по Мурманской области обращают внимание, что при общении с доверчивыми гражданами посторонние лица используют термины, относящимися к деятельности органов ПФР, предлагают консультирование. В связи с этим Пенсионный фонд призывает граждан не допускать списывания или фотографирования паспортных данных или СНИЛС, внимательно читать тексты договоров, которые предлагают подписать.
В ПФР подчеркивают, что пенсионные накопления гражданина не передаются государству для каких-либо доплат к пенсиям. Так же специалисты Пенсионного фонда напоминают, что никаких законодательных требований к переводу пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды не существует. Вне зависимости от того, где формируются пенсионные накопления (в ПФР или НПФ), они инвестируются, и будут выплачиваться гражданину после его выхода на пенсию.
Переводить накопления в НПФ или нет – это личное право каждого. Если человек принял решение перевести накопления в НПФ, нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно и осознанно - предварительно ознакомиться со всей необходимой информацией, и ни в коем случае не подписывать не глядя «какие-то» документы.
В Пенсионном фонде подчеркивают, что сотрудники ПФР не проводят консультации на дому и на рабочих местах граждан, не предлагают услуги и не запрашивают личные данные (в том числе номера банковских карт) по телефону. Так как органы ПФР обладают всеми необходимыми данными, в том числе банковскими реквизитами для начисления пенсий и единовременных выплат.
Важно знать:
Прием населения и оформление документов осуществляется в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах области. Выезд работника Пенсионного фонда на дом может быть совершен в исключительных случаях по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда заранее оговариваются с пенсионером.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Гость избил мурманчанина и забрал бейсбольную биту