В Мурманске состоялось очередное практическое занятие «Персональный ассистент».

«Персональный ассистент» - это направление проекта Мурманской региональной общественной организации «Дети – Ангелы Мурмана» «Один мир для всех детей», подержанного «Центром поддержки гражданских инициатив».

В целом «Один мир для всех детей» направлен на просвещение и информирование населения Мурманской области о жизни детей с инвалидностью для формирования понимания инвалидности в целом, изменения поведенческой модели людей и снятия «отношенческих» барьеров в обществе по отношению к детям с инвалидностью.

«Персональный ассистент» - это новое направление первоначального проекта, которое предполагает индивидуальную работу ассистентов-волонтеров с детьми, имеющими инвалидность. По данному направлению общественная организация уже получила предложение от Министерства социального развития Мурманской области войти в региональный реестр поставщиков социальных услуг.

«Полным ходом идут практические занятия с теми, кто желает стать персональным ассистентом, - рассказала куратор проекта «Один мир для всех детей», член регионального наблюдательного совета ЦПГИ, первый заместитель министра социального развития области Светлана Виденеева. – Это студенты МАГУ, причем с разных факультетов, Мурманского педагогического и медицинского колледжей. Также это волонтёры».

Как отметила Виденеева, практические занятия направлены на адаптацию к работе с людьми с инвалидностью.

«В частности, например, обсуждались вопросы возможного взаимодействия с детьми- колясочниками, - продолжила куратор. - Мне очень понравилось искреннее желание участников тренинга заниматься данной деятельностью, опекать, сопровождать и дружить со своими подопечными».

Руководитель Мурманской региональной общественной организации детей с инвалидностью и их родителей "Дети-Ангелы Мурмана", автор проекта "Один мир для всех детей" Оксана Кошевич рассказала о том, как готовят будущих волонтеров.

«Например, мы проводили практические упражнения, которые называются «Имитация, - отметила она. – Это когда человеку завязывают глаза, и он на время становится незрячим. Какие ощущения при этом испытываются? Одна девочка, которой одели повязку на глаза, рассказала, что сначала растерялась, но потом почувствовала такую гиперопеку со стороны волонтера, что ей уже хотелось, чтобы ее оставили в покое».

«В процессе таких занятий есть возможность проанализировать ситуации, в которые попадает человек с инвалидностью и человек, который ему помогает, - продолжила Кошевич. - Основная задача – быть на одной волне. Есть еще одно очень интересное практическое занятие – это когда волонтеры пишут вопросы, которые они хотя задать людям с ОВЗ. Проблема в том, что им многим неловко задавать людям с инвалидностью вопросы, чтобы не обидеть человека. Как, например, незрячий человек выбирает себе одежду? Как он оценивает свой внешний вид? Я на тренингах настраиваю наших ассистентов на то, что лучше тактично задать вопрос, чем потом совершить не правильное действие».

Сейчас тренинги в рамках проекта «Персональный ассистент» приближаются к завершению. Следующая стадия - это практика, непосредственное взаимодействие волонтеров с детьми с ОВЗ. Затем - переход в плоскость индивидуальной работы.