МУРМАНСК. Вопрос подготовки к зиме обсудили сегодня сотрудники управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области с представителями обслуживающих организаций, собственниками дорог, сотрудниками муниципальных управлений Госавтоинспекции. Обсуждались имеющиеся проблемы с восстановлением и нанесением дорожной разметки, аварийно-опасных участков и своевременной очисткой дорог от снега. Большое внимание было уделено ситуации с подъездами к поселкам Териберка и Туманный, которые зимой нередко оказываются переметенными снегом. Напомним, что за прошедшую зиму и весну дорога Кола - Серебрянские ГЭС закрывалась 13 раз. Однако гарантии, что в этом году ситуация улучшится, дорожники пока не дают.
Одни сетуют на неожиданно большое количество осадков, выпавшее прошлой зимой, другие на недостаточное количество техники и рабочих рук. Но проблемы не только в этом.
- Ни одно автотранспортное предприятие не заключило договор на обслуживание с Мурманским управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - отметил Михаил Нечаев, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области. - Была такая проблема: междугородние автобусы уходили по этому направлению без согласования с Гидрометом, владельцем дороги, либо подрядной организацией. В результате транспорт доезжал до 60-го километра и упирался в снежный туннель. Приходилось разворачиваться, но обратный путь уже тоже оказывался занесенным - автобус застревал.
По итогам обсуждения проблемы с дорогой Кола - Серебрянские ГЭС Михаил Нечаев поручил начальнику ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району Ивану Кудряшову взять ситуацию на контроль. В частности, провести рабочую встречу с подрядной организацией, обслуживающей этот участок дороги, лично проверить объем и состояние снегоуборочной техники, проверить водителей и состояние всей необходимой для работы документации.
В Мурманске же одной из основных причин ДТП является отсутствие дорожной разметки или ее выцветание. По словам Михаила Нечаева, на настоящий момент 29 процентов всех дорожно-транспортных происшествий в городе происходят именно поэтому. Также при резком ухудшении погодных условий зимой не редкими бывают и троллейбусные пробки.
- Из-за плотного потока транспортных средств, возникших пробок и заужения проезжей части, троллейбусы не могут тронуться от остановки. По своей линии электроснабжения они друг за другом выстраиваются в длинную очередь, загромождая и затрудняя движение в целом по первому ряду. Метод устранения этой проблемы один - в нормативные сроки и на должном уровне осуществлять расчистку проезжей части. Госавтоинспекция, со своей стороны, и раньше оказывала содействие в этом вопросе, продолжит и дальше, - заключил Михаил Нечаев.
На некоторых дорогах в области, например, на обновленном приграничном с Норвегией участке трассы "Кола" была нанесена желтая разметка, которая, по опыту скандинавских стран, лучше видна во время снегопада. Если такая практика принесет положительный результат, вполне возможно, что желтые полосы появятся на всех дорогах Мурманской области.

Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»:  В Мурманске из законопроекта изъят пункт о запрете кормления безнадзорных животных