Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220, строящегося АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом». Уникальная двухосадочная конструкция судна позволит ему эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

После церемонии освящения судна, проведенной настоятелем Николо-Богоявленского Морского Собора Протоиереем Богданом Сойко, крестная мать универсального атомного ледокола «Урал» Эльвира Набиуллина по традиции разбила о борт атомохода бутылку шампанского. Затем рабочие завода срезали задержник, и УАЛ «Урал» сошел со стапеля в воду.

Одной из приоритетных задач, которую успешно выполняет ФГУП «Атомфлот», является ледокольное обеспечение крупных национальных арктических проектов.
«Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить развитие Северного морского пути, - говорит заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Важно, что принято решение о заключении договора на строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов. Мы ожидаем начала строительства атомохода «Лидер». С его появлением в Арктике можно будет говорить о круглогодичной навигации по Севморпути».

«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – это высокоавтоматизированные суда, - отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Как и при строительстве предыдущих атомных ледоколов, особое внимание уделено вопросам безопасности. На атомоходах проекта 22220 каждый реактор размещается в своей автономной защитной оболочке и обеспечивает работу энергетической установки на необходимом уровне мощности вне зависимости от состояния другого реактора. Это гарантирует максимальную защиту для экипажа и окружающей среды».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:
Мощность - 60 МВт (на валах);
Скорость хода - 22 узла (по чистой воде);
Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина - 34 м (33 м по КВЛ);
Высота - 15,2 м;
Осадка - 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость - 2,9 м;
Полное водоизмещение - 33 540 т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Численность экипажа - 53 чел.