Вчера в региональном правительстве под председательством заместителя губернатора Анатолия Векшина прошло заседание координационного совета по развитию информационного общества в Мурманской области.

Как рассказал журналистам перед началом работы председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Тимур Лапин, на предыдущем заседании были поставлены определенные задачи. Теперь подошло время оценить, насколько удалось их решить. Необходимо также скорректировать курс с учетом принятых на федеральном уровне нормативных документов.

В нашей области развитие информационного общества, по мнению Лапина, достигло хороших результатов. Свидетельством тому являются предоставление государственных и муниципальных услуг, архивной информации в электронном виде, использование широкополосного доступа в Интернет, цифровое телевидение. Все это в конечном итоге положительно влияет на качество жизни северян, в том числе помогает им экономить время.

О проблеме актуализации сведений государственного адресного реестра рассказал начальник отдела управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области Дмитрий Плаксин. Этот информационный ресурс он сравнил с колодезной водой: застоявшись, она становится негодной для употребления. Так и адреса, внесенные в реестр, требуют проверки и уточнения.

- Лучшие результаты обеспечения полноты и достоверности государственного адресного реестра показали ЗАТО Островной, Терский и Кандалакшский районы, - доложил Дмитрий Плаксин. - Худшие - Мурманск, ЗАТО Александровск, Ловозерский район.

Работу по сверке адресов затрудняет как нехватка кадров, так и большое количество «режимных» объектов в регионе, на территорию которых вход запрещен.

Руководитель регионального управления Росреестра Анна Бойко подняла проблему подачи в электронном виде документов на государственные услуги своего ведомства. В некоторых муниципалитетах предпочтение отдается бумажным носителям. Документы подаются через многофункциональные центры. Процедура эта сложная и длительная, остальные посетители вынуждены сидеть в ожидании оператора, что вызывает их недовольство. Отправка документов в электронном виде экономит время отправителя, ведь в таком случае минуется промежуточное звено в виде МФЦ.

На заседании также были рассмотрены вопросы, касающиеся функционирования федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния», перехода на цифровое эфирное телевидение на территории Мурманской области.