Ровно год назад в Мурманской области отправился в полет, то есть начал свою работу, Центр управления регионом, он же ЦУР. Если тогда мало кто понимал, что это такое и зачем он нужен, то сейчас северяне активно пользуются его возможностями. О пройденном за год пути, результатах и планах работы ЦУР рассказали вице-губернатор, министр цифрового развития Александра Никипелова и заместитель руководителя учреждения Дмитрий Каменский.

Смычка власти и народа

Результаты впечатляют даже в абсолютных цифрах. За 12 месяцев специалисты ЦУР приняли и обработали порядка 90 тысяч обращений северян. Темы, в принципе, ожидаемы: благоустройство, ЖКХ, дороги, здравоохранение.

Но главное, конечно же, не сбор жалоб, а решение проблем, беспокоящих северян. Поэтому одна из важных функций ЦУР - обеспечение качественной коммуникации власти и населения. С его появлением органы власти региона активно вышли в Сеть.

Сообщения жителей, зафиксированные в соцсетях и СМИ, а также собранные на платформе обратной связи, ЦУР оперативно обрабатывает и передает ответственным министерствам и ведомствам для принятия решений.

- Благодаря ЦУР есть возможность искать системные решения, и такие правительством региона уже принимались, - рассказал Дмитрий Каменский. - Среди решенных вопросов, обозначенных Центром, - субсидирование частных приютов для безнадзорных животных, планирование дорожных ремонтов с учетом мнения жителей, введение системы цифрового контроля уборки улиц и многое другое.

Также по результатам проведенного специалистами ЦУР на портале «Наш Север» опроса в Мурманской области принято решение скорректировать порядок оплаты населением отопления по факту.

Обещанного три года не ждут

На фоне роста числа обращений ЦУР смог сократить время их обработки и реагирования ответственных структур. За последний год случаи задержки размещения ответов на сообщения из соцсетей сократились с 10 до 2 процентов. В целом время ответа с положенных по закону 30 дней снизилось до 7-10, а по некоторым вопросам - до одного дня.

Этому помогли ряд факторов. Конечно, и сами северяне стали лучше ориентироваться в интернет-сервисах. Кроме того, цифровые методы работы в принципе быстрее бумажных: не нужно писать письма и отправлять их, регистрировать у секретаря, пересылать бумаги. И жители региона это быстро поняли и оценили, поэтому все активнее пользуются сервисами ЦУР, в первую очередь порталом «Наш Север».

- Важно и то, что выработана четкая категоризация обращений, что значительно ускоряет их обработку, - отметила вице-губернатор, министр цифрового развития Александра Никипелова. - Использование цифровых инструментов все упорядочивает, отсюда и высокие результаты.

Дмитрий Каменский и Александра Никипелова.

ЦУР пошел дальше. Он дал возможность северянам следить за процессом уборки улиц и корректировать его. А сейчас запущена система контроля за ходом нацпроектов, которая также открыта для всех желающих.

Кроме того, специалисты Центра для повышения эффективности работы в соцсетях и качества ответов жителям проводят обучение профильных сотрудников муниципалитетов. За год его прошли более 200 человек.

Чтобы жилось легче

Но не жалобами едиными. ЦУР эффективен при опросах жителей. Как пояснил замруководителя учреждения, многие решения властей региона предваряет опрос северян, сбором информации. Задействован ЦУР был и во время выборов для информирования населения.

О конкретных примерах решения проблем через ЦУР рассказал мурманчанин Игорь Агеенко. По его словам, дорога во дворе дома, где он живет, тупиковая, тесная, а во время снегопадов и вовсе порой труднопроходимая, поскольку управляющая компания свои обязанности выполняет спустя рукава.

Предел наступил во время оттепели прошлой зимой, когда неубранный снег начал таять. Тогда Игорь обратился в ЦУР, и, к удивлению, дорога во дворе была быстро приведена в порядок. Более того, этот порядок поддерживается.

Жительница столицы Заполярья Анна Полоротова в Центр управления регионом обращалась не один раз. Сначала - по поводу бесхозной лестницы на улице Александрова, ведущей к детскому саду.

- Лестницу не просто почистили, но стали делать это регулярно. А потом обратилась насчет остановки «Шестая Комсомольская Батарея». Там нет даже крыши. Не знала, к кому обратиться, но решила, что ЦУР все равно поможет. И получила подробные объяснения. Оказалось, что установить там нормальную остановку технически невозможно. По крайней мере, теперь понимаю ситуацию.

Если же кто-то все еще не до конца понимает, зачем нужен ЦУР и как им пользоваться, то можно прийти в учреждение на экскурсию: они проводятся здесь по записи.