Законопроект "Об охране окружающей среды в Мурманской области" имеет весьма богатую "биографию" для такого рода документов. Его начали рассматривать более полугода назад. В декабре он уже был вынесен на заседание думы в третьем чтении, но... Появление 122-го закона, разграничивающего полномочия федеральных, региональных и местных властей, спутало все планы. Законопроект вернули во второе чтение. В четверг комитет областной думы по природопользованию и агропромышленному комплексу рассматривал многострадальный документ.

Председатель комитета Василий Калайда сообщил, что законопроект готов к принятию и не противоречит федеральному законодательству. Проделана большая и конструктивная работа вместе с представителями правительства области, проведена экологическая экспертиза. По мнению Василия Владимировича, законопроект принял несколько иное звучание при сохранении прежней концепции.

"Иное звучание" придает ему огромное количество поправок, сведенных во внушительную таблицу. Основная цель большинства из них - привести документ в соответствие с изменившимся законодательством. Комитет рекомендовал думе внести поправки и на том же заседании (оно запланировано на 31 марта) принять проект в окончательном чтении.

Полное единодушие царило при обсуждении федеральных проектов Лесного и Водного кодексов. Приглашенные специалисты из областного агентства лесного хозяйства и водного управления хоть и говорили каждый о проекте "своего" кодекса, но голоса их звучали почти в унисон:

- Кодекс "сырой". Он требует серьезной доработки. Очень много спорных вопросов. Предложение - не поддерживать.

- Кодекс гораздо хуже действующего. Он уменьшает рычаги влияния на состояние водных объектов. Такое впечатление, что его разрабатывали не специалисты из федерального агентства, а люди из Минэкономразвития.

С этим согласился депутат Игорь Кузнецов:

- Похоже, рука одного и того же автора. Лесной кодекс при существующей структуре административно-территориального деления невозможно применить. Это чудовищный документ! Принимать его категорически нельзя! Водный кодекс не стыкуется с законом о принципах местного самоуправления. В нем нет ни на грамм социальности. Все платежи в конечном счете лягут на плечи населения.

Комитет решил не поддерживать проекты Лесного и Водного кодексов. Кроме того, рекомендовал решением думы оформить обращение к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации с просьбой не поддерживать эти документы. С аналогичной просьбой решено обратиться и к законодателям остальных субъектов Федерации.

Комитет обсудил и поддержал предложения мэра города Мурманска и главы администрации Терского района о передаче в собственность этих муниципальных образований с последующим списанием задолженностей по средствам регионального фонда поддержки завоза продукции (товаров) в Мурманскую область.

На заседании комитета также обсуждался ряд федеральных законопроектов и законодательных инициатив.

Игорь ГОЛЕНИЩЕВ