Вчера прошло заседание комитета областной думы по социальной политике и здравоохранению. Среди рассмотренных вопросов - дополнения в закон о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Документ предусматривает обеспечение слуховыми аппаратами, глазными протезами и аппаратами голосообразования ветеранов труда и пенсионеров по возрасту. Эти категории нуждающихся после вступления в силу пресловутого 122-го федерального закона "выпали" из сферы поддержки, устранить недоработку и должен законопроект.

Еще два документа касаются изменений в законы "Об организации обязательного медицинского страхования неработающего населения" и "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа". Изменения вносятся в связи с предстоящим переходом к финансированию ЗАТО из регионального бюджета. Все корректировки были настолько очевидны, что без особого обсуждения комитет рекомендовал думе принять их сразу в первом чтении и в окончательной редакции.

В развитие все того же 122-го закона в декабре 2004 года дума приняла изменения и дополнения в областной закон об основах борьбы с туберкулезом. Из полномочий органов местного самоуправления были исключены расходы на противотуберкулезную помощь гражданам и адресную помощь больным. В то же время пункт 6 статьи 17 остался неизменным. Он предусматривает оплату именно за счет местных бюджетов ежегодного проезда по железной дороге в санаторий и обратно неработающих, пенсионеров и детей, страдающих туберкулезом, а также одного из родителей таких ребят. Для устранения данного противоречия совет депутатов Мурманска выступил с законодательной инициативой исключить пункт 6 из этой статьи.

Председатель думского комитета Надежда Максимова признала правоту муниципалитетов, ставящих вопрос прямо: "Отдали полномочия - отдайте деньги!" Но комитет счел неподходящим предложение горсовета, так как оно вовсе исключает эту меру поддержки. Более правильным был бы путь передачи муниципалитетам полномочий вместе с деньгами на их осуществление. Людмила Зажигина поддержала коллегу:

- Надо отклонить вариант Мурманского совета депутатов и разработать свой проект поправки.

Комитет согласился с этим предложением. Новый вариант поправки учтет как передачу полномочий, так и средств на их осуществление.

Проект закона о патронате успешно прошел уже два думских чтения. Предлагая его к рассмотрению в третьем чтении, Надежда Максимова констатировала, что все поступившие поправки - технического содержания, и предложила их учесть при принятии документа в окончательной редакции.

С возражениями выступила заместитель главы Мурманска Лидия Гудина. По ее мнению, практическое применение закона будет очень затруднительно, поскольку из текста не всегда понятно, какое ведомство за что отвечает. О противоречиях, имеющихся в законопроекте, говорил и представитель областного правительства Сергей Успенский. Проект закона о патронате относится к числу любимых детищ Надежды Максимовой, поэтому она немедленно парировала нападки исполнительной власти:

- Вы просто блокируете этот закон, говоря о противоречиях сейчас, на этапе третьего чтения, но не предлагая поправок. Законов без шероховатостей не бывает.

Комитет был солидарен со своим председателем и рекомендовал документ к принятию думой в третьем чтении.

Игорь ГОЛЕНИЩЕВ