За прошлый год 89 человек погибли и 1292 получили травмы в 1009 дорожно-транспортных происшествиях. Эти трагические цифры прозвучали на состоявшемся вчера под председательством первого вице-губернатора Александра Селина заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. О состоянии аварийности в регионе докладывал заместитель начальника ГИБДД по Мурманской области Алексей ТАРУНИН.

Общее количество зарегистрированных происшествий немного снизилось по сравнению с годом 2005-м, но на территории ряда районов обстановка складывалась неблагоприятно. Например, Печенгский район дал прирост ДТП на 70 с лишним процентов! Выросло там и число происшествий с участием несовершеннолетних. Тенденция к росту аварийности сохранилась в Печенгском районе и в этом году.

Выступавший в прениях заместитель главы администрации Апатитов Валерий Победоносцев говорил о парадоксе: только отремонтируешь дорогу, как на этом участке возрастает число ДТП. Причина - на хорошей трассе водители начинают разгоняться и лихачить. Эффективным «противоядием» Валерий Анатольевич считает искусственные неровности - «лежачих полицейских». По его мнению, ими стоит оборудовать опасные участки, несмотря на затраты по установке и эксплуатации.

В принятом решении комиссия предлагает в населенных пунктах оборудовать дорожные ограждения, исключающие возможность перехода улиц в неположенных для этого местах, установить знаки, ограничивающие скорость движения, шире применять искусственные неровности на проезжей части. Предложено также заслушать на одном из заседаний комиссии главу Печенгского района Виктора Маврина в связи с ростом количества ДТП.

С информацией о ходе реализации региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма» на 2005-2008 годы выступил начальник отдела департамента промышленности и транспорта Валентин Викторов. Мероприятия программы, в частности, направлены на внедрение технических средств регулирования движения, контроль за техническим состоянием автотранспорта, предупреждение детского травматизма. В 2006 году на эти цели было выделено 4 миллиона 890 тысяч рублей.

Среди выполненных в минувшем году мероприятий - приобретение для ГИБДД на внебюджетные средства новых приборов измерения скорости, автодиагностического оборудования. Кстати, контролеры для диагностических работ были подготовлены с помощью Мурманского технического университета. Комитетом по здравоохранению для наркологического диспансера закуплен прибор для освидетельствования водителей на состояние опьянения. Комитет по образованию приобрел светоотражатели для младших школьников.

Как подчеркнул Валентин Викторов, все мероприятия программы, намеченные на 2006 год, выполнены. Он отметил, что в дополнение к региональной программе правительство области и ГИБДД стремились привлечь органы местного самоуправления к активной работе по повышению безопасности дорожного движения. Практически во всех муниципалитетах приняты местные программы с суммарным бюджетом, превышающим 10 миллионов рублей. В числе прочих был рассмотрен вопрос о состоянии и содержании улично-дорожной сети областного центра в зимний период. Докладывал замначальника ГИБДД Евгений Карандашев. С начала этого года по 19 марта в Мурманске зарегистрировано 133 ДТП, тогда как за аналогичный период прошлого года - 101. За три неполных месяца погибло 3 человека, 169 получили травмы.

Евгений Алексеевич отметил, что в 29 случаях (22 процента) одной из причин аварий стали неудовлетворительные дорожные условия, при этом один человек погиб, а 40 травмировано. Сотрудники ГИБДД повседневно выявляют большое количество недостатков в содержании улиц и дорог областного центра. Основной проблемой Евгений Карандашев назвал колейность (когда асфальт в наезженной части проседает) проезжей части.

Колейность имеет место на многих участках проспектов Ленина, Героев-североморцев и Кольского, улиц Шмидта и Подгорной. Только по этой причине 10 января в районе дома 27 по Кольскому проспекту произошло три аварии, в которых 6 машин получили значительные повреждения, один человек с травмами госпитализирован. В том же месте по той же причине 7 февраля водитель БМВ выехал на полосу встречного движения и столкнулся с маршрутной «Газелью». В результате 6 человек получили травмы различной степени тяжести. Еще одна проблема, по словам Евгения Карандашева, - формирование снежных валов вдоль проезжей части и их несвоевременная уборка. Например, на улице Шмидта снежный вал высотой полтора метра не убирался с 15 по 18 марта. Формируются снежные валы и на остановках общественного транспорта, тротуарах, пешеходных переходах. За два месяца этого года в Мурманске сотрудниками ГИБДД выдано 48 предписаний руководителям дорожно-коммунальных служб об устранении выявленных недостатков (в прошлом году - 32).

Заместитель главы администрации города Алексей Лыженков возражал, дескать, снег с улиц вывозился в установленные сроки, возможны единичные нарушения. Он, в свою очередь, сетовал на трудности с уборкой улиц из-за беспорядочно припаркованных автомобилей. В авариях на Кольском Алексей Германович склонен винить не только колейность, но и превышение скорости, да и вообще низкую дисциплинированность водителей. Колейность он назвал не причиной ДТП, а сопутствующим фактором. Упомянул и о недостатке средств на ремонт дорог, при этом допустив забавную оговорку, как говорится, «по Фрейду»:

- Все, что мог выдирать, то есть выделять, бюджет до прошлого года, - от 30 до 40 миллионов. В этом году заложено 109 миллионов.

Решением комиссии главе Мурманска предписано принять безотлагательные меры к устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, рассмотреть вопрос об установке ограждений во дворах для исключения парковки в зеленой зоне. Управлению ГИБДД - обеспечить контроль за качеством содержания улиц в зимний период. Совместно с администрацией принять меры для упорядочения парковки на проспекте Ленина.

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ.