Одним из вопросов, обсуждавшихся в четверг на заседании думского комитета по экономической политике и хозяйственной деятельности, стало первое чтение внесенного губернатором проекта закона об организации транспортного обслуживания населения. Председатель комитета Валерий Горин сказал, что этот закон давно ждали.

Представлявший документ министр транспорта и связи Сергей Леус, в свою очередь, пояснил, что региональная исполнительная власть надеялась на принятие соответствующего федерального закона. Но его нет до сих пор. Поэтому решено было не ждать «милостей от Москвы», а разработать свой закон. Его необходимость обусловлена тем, что многие документы, регламентирующие пассажирские перевозки, давным-давно устарели - они приняты еще чуть ли не в советские времена и отражают исчезнувшие реалии.

Представленный документ предусматривает формирование правовых основ деятельности перевозчиков. Он должен способствовать созданию условий для обеспечения качественных, безопасных, доступных и регулярных пассажирских перевозок. Как подчеркнул Сергей Леус, в законопроекте сформулировано понятие «социально значимый маршрут».

Среди условий, поставленных перед перевозчиками, - конкурсная процедура на право заключения договора о транспортном обслуживании по маршрутам регулярных перевозок. Проект закона не допускает пассажирские перевозки без заключения контракта либо вне установленных маршрутов.

При обсуждении документ получил, пожалуй, только одно замечание. Депутат Валерий Страхов отметил, что в нем среди других видов общественного транспорта не упоминается снегоходный. Именно снегоходами в зимний период пользуются жители многих отдаленных поселков области, причем перевозят пассажиров на регулярной основе. Возможно, такие маршруты следовало бы признать социально значимыми. Но если снегоходы не оговорены в законе, по мнению Валерия Викторовича, будет сложно дотировать такие перевозки из бюджета.

- Перевозки на велосипедах еще надо включить! - не без ехидства заметил депутат Константин Попов.

Как выяснилось, виды пассажирского транспорта попали в проект регионального закона из федеральных нормативных документов. Такой категории, как снегоходы, там действительно нет. Коллеги посоветовали Валерию Страхову проработать вопрос с юристами и ко второму чтению подготовить поправку, упоминающую либо снегоходы, либо более общую формулировку: «другие виды».

Комитет рекомендовал проект закона принять на пленарном заседании думы в первом чтении и разослать в муниципалитеты, а также в крупные пассажирские автопредприятия для изучения и подготовки замечаний. Депутаты согласились с тем, что сделать это надо быстро, чтобы успеть до начала думских каникул принять закон в окончательном чтении. Тогда новый сезон перевозок начнется уже на новой законодательной основе.

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ