Кировская территориальная избирательная комиссия готовится к старту очередного «Выборного марафона» - этапа долгосрочной городской программы по правовому просвещению будущих и нынешних избирателей. Первое мероприятие нынешнего сезона под названием «Перекличка поколений» пройдет во Дворце культуры и будет посвящено 80-летию ОАО «Апатит». Всего в рамках марафона до июня будущего года состоится не менее полутора десятков масштабных акций.

В преддверии же начала сезона ТИК провела анкетирование студентов и учащихся города «Молодой избиратель», а среди жителей постарше - опрос, который выявил мотивы желания или нежелания участвовать в выборах. Анкету «Молодой избиратель» заполнили почти пятьсот человек, опрос охватил более трехсот взрослых.

Эта работа помогла выяснить, например, что большинство молодых кировчан считает себя людьми «с убеждениями», но при этом убеждения мало влияют на их повседневную жизнь. Активно участвует в политической жизни лишь малая часть опрошенных, примерно треть никогда этим не занималась и не собирается в дальнейшем, преобладающее же число юношей и девушек не исключают такой возможности.

Интересна главная причина стремления участвовать в выборах у молодежи - призывы многих известных и уважаемых людей. Нежелание же, как правило, вызывает то, что изменений к лучшему после выборов люди не видят. Определился и самый влиятельный «агент» пропаганды политических взглядов - это телевидение. Политические позиции родителей и друзей значат гораздо меньше.

Как прокомментировала председатель ТИК Людмила Сепп, все это не претендовало на роль профессионального социологического исследования. Тем не менее полученные сведения помогли выявить определенные тенденции в настроениях земляков и потому могут служить отправной точкой для планирования работы с избирателями.

Зоя КАБЫШ, Кировск