Идентификация личности гражданина, персональный учет предоставленных ему льгот, данные о суммах и размещении средств пенсионных накоплений и отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования - вся эта информация будет заложена в социальную электронную карту. Перспективам разработки и внедрения автоматизированной интегрированной системы «Карта жителя Мурманской области» была посвящена вчера встреча губернатора Дмитрия Дмитриенко с представителями банка «Уралсиб».

- Мы проделали огромную работу. И на сегодня у нас остался один вопрос: кого мы выбираем партнером по социальной карте - банк «Уралсиб» или Сбербанк, - сообщил журналистам глава региона перед ее началом.

Общие критерии выбора определены правительством страны. Это должен быть банк, который эффективно взаимодействует с субъектами Федерации и имеет развитую филиальную сеть. Понятно, что оба названные претендента полностью удовлетворяют этим требованиям.

Сбербанк вряд ли нуждается в особом представлении читателям. Что касается банка «Уралсиб», то он является одним из крупнейших отечественных финансово-кредитных учреждений, имеет представительства в 41 регионе страны и входит в пятерку лидеров по размеру филиальной сети и количеству собственных банкоматов.

- Сегодня «Уралсиб» презентует свое видение реализации проекта. В конце недели аналогичная встреча должна пройти с представителями Сбербанка. В начале осени мы должны принять решение о том, кто будет нашим партнером, чтобы до конца года запустить этот проект, - добавил Дмитрий Дмитриенко.

Технология внедрения подобных социальных карт банком «Уралсиб» уже отработана в Башкирии, Ивановской и Смоленской областях. В рамках проекта «Карта жителя Мурманской области», отметил в ходе презентации руководитель департамента карточного, депозитного и комиссионного бизнеса банка Игорь Чучкин, предполагается реализовать многоэмитентную схему выпуска и обслуживания электронных карт. Проще говоря, любой заинтересованный банк сможет присоединиться к проекту на условиях, утвержденных распоряжением правительства региона. Это позволит максимально расширить сеть обслуживания карт, а также предоставит их держателям возможность выбора кредитной организации для получения наилучшего спектра банковских услуг.

А потенциальные возможности подобной карты почти безграничны. В зависимости от конкретного наполнения она может быть средством оплаты льготного проезда в общественном транспорте, через сеть информационных киосков предоставлять информацию о состоянии коммунальных счетов, обеспечивать собственно банковские услуги. И этот список можно продолжить.

Игорь ЯГУПОВ