Законопроект «О потребительской корзине» обсудили региональные парламентарии на заседании комитета по социальной политике под председательством Юрия Паюсова.

Действующая потребительская корзина - это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с учетом их потребления в малоимущих семьях, напомнил председатель профильного комитета Юрий Паюсов и добавил, что она определяется во всех субъектах Российской Федерации едиными методическими рекомендациями, учитывающими природно-климатические условия, национальные традиции и особенности потребления продуктов, товаров и услуг. Кроме того, с 1 января 2013 года поменялся сам принцип формирования потребительской корзины, подчеркнул депутат.

Если прежде прописывалось, сколько одежды и белья гражданин может сносить за определенное время, то теперь непродовольственные товары и услуги будут включаться в потребительскую корзину не в натуральных показателях, а в процентах от стоимости продуктов питания.

Представляя законопроект, начальник управления социально-трудовых отношений и охраны труда регионального министерства труда и социального развития Людмила Коваль напомнила, что в Российской Федерации согласно стоимости потребительской корзины определяется величина прожиточного минимума. По словам руководителя ведомства, пищевая и биологическая ценность новой потребительской корзины с 2013 года станет выше. В ней будет больше мяса и рыбопродуктов, яиц, овощей, фруктов. А вот сахара и кондитерских изделий для детей и пожилых людей в минимальный продовольственный набор заложено меньше. Более чем в два раза вырастут и нормы потребления всеми категориями свежих фруктов. В предлагаемый набор продуктов питания добавлены новые ингредиенты: гречневая, овсяная, перловая и манная крупы (помимо прежних пшена и риса), свежие помидоры, свекла, яблоки, апельсины, виноград, бананы. Энергетическая ценность включенных в новую потребительскую корзину продуктов выше в сравнении с предыдущим набором. Непродовольственные товары и услуги в предлагаемой потребительской корзине установлены в соотношении 60 и 63 процента соответственно от стоимости продуктов питания.

В ходе обсуждения вопроса региональные парламентарии высказывали различные точки зрения. Их, в частности, интересовало, что именно послужило основой для предлагаемого состава корзины, чем руководствовались разработчики законопроекта, определяя данный минимальный набор, и что можно сделать для его увеличения? Недостаточным, на взгляд депутата Владимир Ахрамейко, является процент затрат, заложенных на стоимость услуг. Нужен более реалистичный подход к принципу формирования потребительской корзины, отметил он. Говоря о том, что представленная потребительская корзина не обеспечивает в полной мере достойный уровень жизни граждан, депутаты выразили единодушное мнение в отношении принятия законопроекта в первом чтении для продолжения работы над ним путем внесения поправок.

Вице-спикер Александр Макаревич высказал предложение впредь обсуждать точки зрения и подходы к формированию потребительской корзины на совместных совещаниях рабочих групп, в том числе трехсторонней комиссии с участием представителей власти, профсоюзов и работодателей.

Одобрение депутатов также получили законопроекты «О прожиточном минимуме пенсионера в Мурманской области в целях установления социальной доплаты к пенсии» и «О прожиточном минимуме в Мурманской области». Документы рекомендованы областной думе к принятию в первом чтении и окончательной редакции.

Также в первом чтении и окончательной редакции областной думе рекомендован законопроект, вносящий изменения в закон «О государственной социальной помощи в Мурманской области». Законопроектом предлагается установить правовые основы для оказания государственной социальной помощи малоимущим трудоспособным гражданам на основании социального контракта, включающего комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной ситуации.

Пресс-служба областной думы.