Проект Мурманского транспортного узла не будет испытывать дефицита государственного финансирования - об этом заявил президент Владимир Путин, выступая вчера в Санкт-Петербурге на медиафоруме региональных и местных средств массовой информации, организованном Общероссийским народным фронтом.

В рамках медиафорума 400 журналистов, блогеров, владельцев СМИ из 85 регионов страны обсуждали проблемы и перспективы развития региональной прессы.

Центральным событием стала встреча с главой государства, прошедшая в формате большой пресс-конференции в комплексе «Ленэкспо». Она продолжалась более трех часов. Президент слегка задержался, так что обошелся без вступительного слова, сразу перейдя к ответам на вопросы представителей региональных медиа.

Их круг был достаточно широк - от ситуации в Крыму и на Украине в целом до борьбы с навязыванием дополнительных услуг автостраховщиками.

Владимир Путин также остановился на роли региональных СМИ в жизни россиян, акцентировав внимание на том, что именно в регионах журналисты освещают наиболее актуальные, каждодневные проблемы, с которыми сталкиваются граждане.

- Внимание к региональной прессе даже выше, чем к общенациональным СМИ, - подчеркнул президент.

Владимир Путин ответил на вопрос корреспондента «Мурманского вестника» о том, как будет финансироваться проект Мурманского транспортного узла (на днях прозвучало, что доля государственных вложений в него будет сокращена на 75 процентов в пользу Керченского порта).

- Эту программу мы сокращать не будем, - заявил глава государства. Речь о возможном сокращении каких-то программ вообще не связана с Крымом, потому что все делается и будет делаться в отношении Крыма - из резервов правительства. Их объем на этот год 240 миллиардов рублей, а весь объем помощи Крыму по разным направлениям не более 100 миллиардов.

Что касается Мурманского транспортного узла, то это очень нужный для экономики проект. И правительство сейчас оценивает все инвестпроекты с точки зрения экономической эффективности каждого из них. Так вот, развитие Мурманского транспортного узла, безусловно, является важной составляющей развития экономики страны в целом и развития инфраструктуры, потому что это касается выхода на противоположную сторону залива от того места, где сегодня расположен порт. Мурманский транспортный узел - и морская, и железнодорожная составляющие - очень эффективен, имеет хорошие перспективы: выход практически в открытый океан на хороших глубинах. Это, безусловно, проект не только региональный, но имеющий общенациональное значение. И никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается.

Екатерина АНДРЕЕВА, Санкт-Петербург.