Избирательная кампания по выборам Губернатора Мурманской области проведена с большим количеством нарушений.

С нашей точки зрения, действия ОИК способствовали созданию неравных условий для кандидатов в ходе агитационного периода.

Решения ИКМО о запрещении баннеров и другой агитационной продукции кандидата на должность Губернатора Мурманской области Антропова М. В. в момент регистрации образцов приняты не были, а приняты только через 20 дней после регистрации, что в свою очередь повлекло срыв избирательной кампании кандидата в целом. По данному факту кандидат Антропов М. В. был вынужден обратиться в суд. Решение суда по жалобам были приняты лишь 12.09.2014 г., т. е. непосредственно перед «днем тишины».

В единый день голосования обнаружены факты преждевременного опечатывания избирательных урн и вскрытия конвертов с бюллетенями досрочного голосования за 10-15 минут до открытия избирательного участка (УИК № 75, 18, 19, 20), что запрещено федеральным законодательством, поскольку влечет за собой широкий спектр возможностей для последующих нарушений.

В день выборов был зафиксирован автобус Ford Transit о 323 мм 51 с неизвестными лицами, объезжающий избирательные участки. По проверенным данным, автобус неоднократно появлялся в УИК в п. Абрам-Мыс, Дровяное (УИК № 133,134), кроме этого, автобус с неизвестными лицами появлялся в УИК № 46 г. Мурманска. Данный автобус по заявлению кандидата Антропова М. В. был задержан сотрудниками ОБ ДПС, от водителя и иных лиц взяты объяснения. По данному факту сотрудниками по инстанции был направлен рапорт. 14.09.2014 возле УИК в п. Дровяное была произведена фотосъемка автобуса и приехавших на нем лиц (фото прилагается).

В нашем распоряжении есть свидетельства того, что в ходе досрочного голосования было оказано административное давление на избирателей с целью голосовать за определенные кандидатуры. Поэтому итоги голосования по досрочному голосованию не менее чем в 1,5 раза выше за «Единую Россию», чем в среднем по УИКам в целом.

Досрочное голосование по выборам Губернатора Мурманской области в ЗАТО Североморск и г. Мончегорск проводилось с использованием Комплексов электронного голосования - КЭГ.

В соответствии с требованиями части 4 ст. 65 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником, вкладывается в конверт, который заклеивается. На месте склейки ставится подпись двух членов комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей. Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии до момента передачи бюллетеней в участковую комиссию в помещении участковой комиссии до дня голосования.

Вскрытие конвертов с бюллетенями проголосовавших досрочно и помещение их в урну происходит в соответствии с требованиями пп. 7, 8 вышеуказанной статьи в единый день голосования.

Ссылка ИКМО на инструкции и постановления ЦИК о том, что досрочное голосование можно проводить с использованием КЭГ юридического обоснования не имеет, т. к. федеральный закон № 67-ФЗ прямо запрещает использование вышеуказанных технических средств до единого дня голосования. В единый день голосования для подсчета извлеченных из конвертов бюллетеней (голосов) п. 9 ст. 65 допускает использование только технических средств подсчета голосов - КОИБ.

В соответствии с требованиями ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее - законы). Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права в случаях и пределах, предусмотренных кодексом и федеральными законами. П. 7 вышеуказанной статьи предусматривает возможность издания министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти актов в соответствии с требованиями федеральных законов.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений президента РФ, постановлений и распоряжений правительства РФ в пределах их компетенции. Таким образом, при проведении досрочного голосования в вышеуказанных населенных пунктах и учитывая несоответствие инструкций, распоряжений ЦИК федеральному законодательству, ИКМО было необходимо руководствоваться требованиями федерального закона № 67-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст. 65 федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», полагаю логичным результаты досрочного голосования в ЗАТО Североморск и г. Мончегорске Мурманской области отменить.

Член Избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса В. М. НЕЧАЕВ.