Как все успеть и выполнить работу качественно? Этот вопрос волнует каждого ответственного сотрудника, в какой бы сфере он ни работал. В органах исполнительной власти для ответа на этот вопрос решили использовать передовой опыт бизнес-структур. Вчера были подведены итоги совместного проекта аппарата правительства и Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России».

- Идея создания проекта возникла по одной простой причине - эффективность любой работы, в том числе гражданской службы необходимо повышать, - рассказал заместитель губернатора области Игорь Бабенко. - Нагрузка на наших сотрудников растет: увеличивается количество обращений, задач, программ, реализуемых правительством Мурманской области. При этом количество государственных гражданских служащих остается прежним. Для того чтобы максимально выгодно использовать рабочее время, мы решили использовать опыт бизнеса. Ведь именно он очень четко ориентирован на результат. Сбербанк показывает высокие результаты работы, вышел на мировой финансовый рынок, поэтому мы решили использовать опыт именно этой компании.

Проект со сложным названием «Внедрение системы управления эффективностью деятельности руководителей, тайм-менеджмента и лин-технологии в систему правительства Мурманской области» внедрялся в прошлом году. Высоких показателей удалось достичь в работе по оптимизации процессов обработки обращений граждан. Специалисты соответствующего отдела отметили, что объемы работы постоянно растут. Чтобы справиться с ними, приходилось задерживаться на службе до поздней ночи. Как рассказала сотрудник отдела по работе с обращениями граждан административного управления аппарата правительства области Екатерина Вавкина, использование методологии Сбербанка позволило сократить время обработки обращений с четырех с половиной до трех дней. Переработка специалистов снизилась с 11,5 часа в неделю до четырех часов.

Достигнуты определенные успехи и в разработке системы оценки эффективности деятельности руководителей.

По достоинству оценили госслужащие и основы тайм-менеджмента. Опыт бизнеса позволил пересмотреть свои взгляды на планирование времени, его использование.

- Результаты реализации проекта я считаю положительными, - подвел итог Игорь Бабенко. - Есть определенные, конечно, недостатки. Под копирку перенять опыт не удалось, да, наверное, и не требовалось. Что-то требует доработки. Но это уже будет следующий этап работы, которую я считаю перспективной. Возможны выход на новый уровень, использование других ресурсов. Пока мы опирались на опыт Северо-Западного банка «Сбербанка России». Но, может быть, будем развивать сотрудничество в области «управления временем» и с центральным отделением. Сегодня на встрече этот вопрос обсуждался с заместителем председателя правления Сбербанка России Александром Морозовым. Мы можем, с одной стороны, продемонстрировать свои наработки, с другой - получить от них советы, методологические и технические наработки.

Анна ЗАЙЧЕНКО