В Мурманске открылась «Академия для наставников» - так называется проект для гражданских служащих, которые помогают (или будут помогать) новичкам в профессиональном росте и адаптации к самостоятельной работе. Первое занятие провели сотрудники аппарата областного правительства, а «за партами» собрались служащие из муниципалитетов Заполярья.

- Но мы выступаем не как учителя, а как коллеги, поскольку вместе будем искать пути решения вопросов, - уточнила заместитель начальника управления госслужбы и кадров - начальник отдела кадрового обеспечения гражданской службы Ирина Солоп. - В последнее время президент страны и федеральное министерство труда большое внимание уделяют институту наставничества. Мы изучили опыт других регионов и открыли свою «Академию». Результатом обучения станет конкурс «Мэтр», в ходе которого будут выявлены лучшие наставники области.

В рамках проекта пройдут несколько занятий, в том числе два семинара-практикума: «Противодействие коррупции на гражданской службе» и «Работа с обращениями граждан». Однако это в будущем, а пока слушатели «Академии» вместе с лекторами составляли шпаргалку, которая станет частью методического пособия для наставников «Делай, как я». С этим документом можно будет ознакомиться на сайте аппарата правительства области по окончании обучения.

Одним из пунктов шпаргалки стал перечень страхов, которые испытывает новичок, приходя на работу. Потенциальные наставники практически хором называли их: боязнь ошибиться, незнание служебной культуры, опасение быть непонятым и не принятым в коллективе...

- Справиться с этими проблемами и призван помочь наставник, - отметила Ирина Солоп. - Он должен оказать подопечному психологическую поддержку, помочь с профессиональной адаптацией, подготовить к самостоятельному исполнению служебных обязанностей. Конечно, при этом наставник сталкивается с несколькими трудностями. Во-первых, с нехваткой времени, ведь его никто не освобождает от основной работы. Во-вторых, он не имеет полного представления об уровне подготовки сотрудника. В-третьих, не всегда знает методы взаимодействия с коллегой - как правильнее и доступнее донести необходимую информацию.

Все это слушатели записали в блокноты, а лекторы - в электронные таблицы. Затем были рассмотрены методы общения наставников и подопечных: инструктаж, объяснение, развитие. Во время обсуждения были найдены их положительные и отрицательные стороны. Эта информация также вошла в табличку.

По окончании первого занятия учащиеся получили домашнее задание. Следующий урок в «Академии» состоится уже в этом месяце.

Екатерина АНДРЕЕВА