МУРМАНСК. Перед отправлением арктического челночного танкера «Штурман Альбанов» в очередной рейс на его борту побывал первый заместитель губернатора области Алексей Тюкавин. С капитаном танкера и с представителями «Совкомфлота» он поговорил о самом пароходе и о проекте «Новый порт», для которого тот был построен.

«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть». Они предназначены для доставки сырой нефти Новопортовского месторождения с полуострова Ямал в порт Мурманск. Проект включает в себя шесть судов. Три уже построены и введены в состав СКФ. Это «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын».

Представитель СКФ Игорь Киселев, говоря о важности проекта, отметил, что благодаря «Новому порту» впервые в истории мореплавания обеспечена крупнотоннажная транспортировка нефти из Обской губы в течение всего года. Такой интенсивной навигации в акватории Карского моря с участием подобных судов никогда не было.

Капитан танкера Алексей Кудряшов рассказал, что «Штурман Альбанов» за первое время работы на нем не вызвал никаких нареканий, что обстановка в ходе арктического рейса была рабочей:

- Несколько раз попадали в лед, но никаких сложностей не испытали. В Обской губе сейчас работают караваны, которые проводят ледоколы, а мы справляемся без их помощи. Такому судну, как это, не страшны льды толщиной до двух метров.

Все три танкера разработаны с учетом особенностей акватории Обской губы, они могут работать при температуре до 45 градусов мороза, проходить тяжелые ледовые поля и свободно маневрировать в заливе.

- Судно «Штурман Альбанов» построено по всем последним требованиям - международным и российским. Управление возможно с любой точки на мостике, само судно может двигаться вперед как носом, так и кормой, что для капитана особенно важно в непростых арктических условиях, - отметил Алексей Тюкавин.

Тем не менее, замгубернатора подчеркнул, что еще есть к чему стремиться, потому что сегодня такие танкеры выгружаются на плавучие нефтехранилища. А области все-таки нужен нормальный береговой специализированный терминал. И это задача на перспективу.

Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: С 1 декабря заработала государственная информационная система учёта объектов негативного воздействия на окружающую среду

Анна ВИХРОВА