«Норникель» уже в третий раз организует для школьников научно-технический марафон. Второй этап марафона «Заполярный технодром» состоялся в минувшие выходные в Печенгском районе. Ребят ждали новые задания и испытания.

AРKTIK.PRO - это научно-технический марафон, который организуется для школьников в возрасте 12-15 лет из Мончегорска, Печенгского района и Норильского промышленного района.

Проходит марафон в три этапа: онлайн-викторина на официальном сайте марафона, двухдневный «Заполярный технодром» и Зимняя научно-техническая школа.

В этом году марафон не только немного изменил формат этапов, но и у него появился свой логотип - мишка Умка. Такое имя ему дали сами участники AРKTIK.PRO.

В первом этапе марафона приняли участие более 1000 учащихся, но во второй этап вышли 120 человек, показавшие лучшие результаты в онлайн-викторине: 60 ребят из Норильска и Таймырского муниципального района, по 30 школьников из Мончегорска и Печенгского района.

- В этом году большой ажиотаж вокруг марафона, - поделился тренер компании «ЕВМ» и менеджер проекта AРKTIK.PRO Дмитрий Сапожников. - Количество участников говорит о том, что марафон востребован среди школьников и принять участие в нем хотят даже те дети, которые не подходят под возрастные рамки участников.

Катапульты руками школьников

Программа «Заполярного технодрома» в Печенгском районе развернулась на базе заполярнинского антикафе «Джаст Фан». Здесь ребята проявляли свои знания и интересы к разным наукам.

Первым для марафонцев AРKTIK.PRO стало задание - изготовить катапульты… и запустить из нее снаряды. Переживать не стоит: в качестве снаряда организаторами был предложен мяч. Для дальнейшего строительства метательной машины участников поделили на 4 команды и выделили каждой определенный набор материалов.

За тем, как школьники работают и проявляют свои способности, наблюдала команда экспертов вместе с ведущим тренером компании ЭВМ Лилией Галиевой.

- Упражнения, которые проводились в первый день интеллектуально-технического марафона, были направлены на выявление различных компетенций у участников: креативное и системное мышление, лидерство, коммуникации и целеустремленность, - рассказала эксперт. - Именно по этим критериям оценивались участники «Заполярного технодрома». Потому что предполагается, что ребята, которые попадают на «Зимнюю школу», не только самые умные, но и отлично умеют общаться с окружающими, взаимодействовать в команде, помогать друг другу и систематизировать ту информацию, которую мы даем.

Строительство катапульт было принято участниками по-разному: одни технически подошли к заданию, а многие хотели выделить свои изобретения, украсив декором и покрасив в яркие цвета. Но главное все же - запустить «снаряд» как можно дальше. Не у всех это сразу получалось, и ребята тут же находили решения проблем.

Продолжилась программа школьников увлекательными деловыми играм, где командами предстояло пройти три площадки - «Паутина», «Автобус» и «Труба». Это задания на сплочение команды, решение проблем, самовыражение и выработку решений для поставленных задач.

Печа-куча для идей кучи

Во второй день участникам AРKTIK.PRO предстояло презентовать идеи в формате печа-куча (выступающий представляет доклад-презентацию из 10 слайдов, которые демонстрируются всего по 20 секунд) на тему «Что может упростить жизнь человеку». Для того, чтобы видеть насколько интересны идеи, организаторы сделали обратную связь - раздали всем участникам пульты для голосования.

- Формат печа-куча был выбран для того, чтобы посмотреть, как школьники могут себя презентовать, - рассказал Дмитрий Сапожников. - А для того, чтобы они в короткие временные рамки смогли посмотреть на себя и получить обратную связь от сверстников.

Идеи у школьников были разные и поражали оригинальностью. Многие ребята подошли к вопросам с бытовой точки зрения - подушки-будильники, специальная кружка для макания печенья, робот-очиститель окон, брелок для жвачки и другие. Были идеи социального характера и направленные на узкие сферы жизни - универсальный бланк для заполнения документов, утилизация мусора и преобразование в топливо, модернизация пешеходных переходов, школьный массажный рюкзак…

Путем голосования сами ребята выбрали лучший проект и им стал проект ученика 20-й школы Ивана Николаева про модернизацию пешеходных переходов.

- Благотворительная программа «Норникеля» - «Мир новых возможностей» охватывает самую разную аудиторию. AРKTIK.PRO - один из ее компонентов, направлен на развитие научно-технического творчества, инженерной мысли и познавательного интереса у детей и молодежи. А также призван помочь талантливым детям проявить себя, раскрыть их сильные стороны и в полной мере проявить личностные качества, - отметил специалист управления региональных проектов Кольской ГМК Александр Молодцов.

Завершением второго этапа AРKTIK.PRO в Печенгском районе стал праздничный обед и капкейки с атрибутикой марафона и компании «Норникель».

Пока в Мончегорске и Норильске продолжается второй этап марафона, участники из Печенгского района уже начинают ждать свои результаты. Ведь только 20 самых успешных и перспективных участников из Печенгского района, Мончегорска и Норильска первых двух этапов побывают в Зимней научно-технической школе. Это третий, финальный этап марафона «АрктикPRO». Школьники с 16 по 22 января проведут в кузнице инженерных и технических кадров в Казани.

Источник - сайт Kn51.ru

Мария САВЕЛЬЕВА и Алена АЛЕКСЕЕВА (издание "Kn51.ru")