Год добрых дел: активисты «Комбината добра» отметили день рождения проекта участием в самой масштабной предновогодней благотворительной ярмарке России «Душевный Bazar - 2016» и в стратегической сессии «Корпоративное волонтерство: путь «Норникеля».

Проект «Комбинат добра», участники которого - работники компании «Норникель», стартовал год назад, в Международный день волонтеров. Его создание - один из компонентов масштабной программы компании «Мир новых возможностей».

Четыре десятка самых ярких представителей проекта из Мончегорска, Печенгского района, Норильска и Москвы встретились 11 и 12 декабря в центре столицы - в Гостином дворе. В первый день их ждал «Душевный Bazar», на второй - стратегическая сессия «Корпоративное волонтерство: путь «Норникеля».

- В этом году мы впервые участвовали во Всероссийской благотворительной ярмарке «Душевный Bazar», партнером которой выступила компания «Норникель», - рассказала Kn51 одна из участниц этих событий - главный специалист отдела социальных программ управления департамента персонала КГМК Анастасия Еремеева. - На стратегической сессии встретились участники «Комбината добра» с разных площадок «Норникеля»: поделиться опытом и подвести некий итог, оценить, чего мы все вместе достигли за этот год. Это был такой обмен идеями, знакомство с людьми, которые в своих городах делают добрые дела. Мы пообщались, нашли точки соприкосновения. Что-то мы делаем одинаково, а что-то - с оглядкой на особенности своих регионов. Стратегическая сессия - это интересный опыт и интересные люди.

Себя показать и других посмотреть

«Душевный Bazar» - широкомасштабная ярмарка России, участники которой - благотворительные фонды, некоммерческие объединения и даже промышленные предприятия. В этом году их было около 60.

- Ярмарка разместилась в Гостином дворе на территории, сравнимой по площади с футбольным полем. Здесь работали различные локации, были представлены предприятия и территории, где они расположены. Здесь же организовали мастер-классы: каждый мог смастерить свою поделку и выставить ее на продажу. Вырученные средства будут направлены на благотворительность, - рассказал заместитель начальника отдела внутрикорпоративных коммуникаций КГМК Андрей Соловьев. - В локации компании «Норникель» можно было увидеть ярангу и яркие этнические костюмы народов Севера, а на мастер-классе научиться резьбе по кости и изготовлению ароматизированных мешочков саше. Его организовали сотрудники Заполярной строительной компании и мастера Таймырского дома творчества. Для всех желающих работала селфи-будка, где можно сфотографироваться и тут же получить фотографии с логотипом «Норникеля».

Как сказал зам.начальника отдела социальных программ департамента персонала КГМК Максим Лагутин, масштабная ярмарка «Душевный Bazar» с ее неповторимым колоритом и непрерывным действом превратилась в волонтерский марафон. Его участниками стали более 13 тысяч человек. Взрослые прикупали новогодние подарки, дети играли с аниматорами и смотрели цирковое представление. Здесь каждый, приобретая или изготавливая сувениры, превращался в волонтера. Ведь все собранные средства будут направлены на благотворительность. В общей сложности на ярмарке выручили более 9 млн рублей.