Будущее наступило. Да, многое из того, что современные 30-40-летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит - практически каждый день приносит новые открытия, в том числе и в области робототехники. Более того, именно эта область науки становится все более популярной во всем мире.
От желающих отбоя нет
В минувшее воскресенье в школе № 19 Заполярного начал свою работу кружок по робототехнике. Это еще один проект «Норникеля», который призван изменить социальный, культурный и в целом общественный ландшафт в городах компании. Представители «Норникеля» подчеркивают, что одна из ключевых задач таких программ - дать жителям городов новые возможности в самореализации.
На первое заседание кружка по робототехнике пригласили шестиклассников. Ребятам предложили заполнить анкеты и решить пару заданий - по результатам отберут тех, кто продолжит обучение в «Школе соревновательной робототехники».
- К сожалению, мы не можем себе позволить задействовать в одной группе такое количество желающих, поэтому мы предложили ребятам пройти своеобразный отбор, решив задачи, - пояснил преподаватель Сергей Мустафин.
Сергей и его коллега Анна Огарко о робототехнике знают много. Сергей занимается робототехникой уже 10 лет, преподает этот предмет в Москве и тренирует сборную по робототехнике. Анна закончила один из престижнейших вузов страны - МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Робототехника».
Дело нужно и интересное
После 15-минутного заполнения анкеты ребята погрузились в рассказ Сергея о мире роботов и сферах, в которых применяются эти машины, попробовали самостоятельно ответить на такие вопросы, как «Что такое робот?», «Самостоятельно ли действует робот?» и «Как робот учится и учится ли он?». Затем началось самое интересное: перед учащимися встала задача самостоятельно собрать своего первого робота из предложенного преподавателями конструктора. Кто-то справился быстрее остальных, кому-то понадобилось время поразмыслить. Самые шустрые, закончив своего робота, вместе с преподавателями начинали помогать и подсказывать остальным.
- Дело для ребят интересное, нужное, перспективное и очень ценное для профориентации. Изучение мира робототехники позволяет лучше понять, куда движется мир, - считает заместитель директора по информатизации школы № 19, преподаватель информатики Алексей Анимица.
Делать руками, думать головой
Когда все роботы были собраны, ребятам дали задание - написать программу, которая проведет робота по заданной траектории. Дети с готовностью бросились решать непростую задачу, ведь в результате они своими руками создадут машину, которая сможет двигаться по указанию автора.
- Детям очень понравилось. Преподаватели хорошие, и как специалисты-робототехники и как учителя. Лично я надеюсь, что эксперимент удастся, идея со «Школой» закрепится, а оборудование останется у нас в школе. У нас здесь найдутся преподаватели, способные продолжить начатое москвичами, - поделился Алексей Анимица.
Многие специалисты в области педагогики, информатики и кибернетики, политики и руководители коммерческих предприятий сходятся во мнении, что занятие робототехникой развивает логику, повышает системность мышления, все это так же влияет на степень осознанности в принимаемых решениях. Ребенок на практике знакомится с черчением, 3D-моделированием, конструированием, постигает трехмерное восприятие пространства и многое другое. Словом, учится думать не только «головой», но и «руками».
В Заполярном занятия будут организовываться два раза в месяц - по выходным - и продлятся до лета. Предполагается, что дома юные робототехники будут самостоятельно изучать необходимый материал: ролики, статьи и подобную теорию, а на встречах с преподавателями - практически реализовывать новые знания.

Юлия Владимирская. Источник: сайт Kn51