Торговому дому "Мелифаро" скоро исполнится четырнадцать лет. Это достаточно крупный холдинг, в состав которого входит около семнадцати предприятий. Как сказали в Гострудинспекции, и здесь порой случаются нарушения трудового законодательства. Однако они не носят массового характера и разрешаются мирным путем. Объясняется это тем, что руководство компании всегда готово не только выслушать претензии работников, но и в затруднительных случаях старается спокойно регулировать трудовые отношения, а для этого не стесняется обратиться за консультацией в Государственную трудовую инспекцию.

На днях мы встретились с управляющим персоналом компании Владимиром Телиным, который согласился ответить на ряд вопросов.

- На что чаще всего жалуются ваши работники?

- Люди не всегда довольны условиями труда. Часть наших производственных помещений находится в приспособленных зданиях, где много еще неавтоматизированных процессов. Мы, конечно, постепенно проводим модернизацию, однако все сразу переделать невозможно.

- Большая часть производства находится в промзоне, путь туда неблизкий, расписание 25-го автобуса неудобное. Как ваши люди попадают на работу?

- Для этого у нас есть два своих автобуса и "Газель", которые доставляют работников в промзону и развозят домой.

- Скажите, у вас большая текучка кадров, если да - то почему?

- Текучка у нас безусловно есть, но я не могу сказать, что она большая. В "Мелифаро" трудится много молодежи, особенно в магазинах. И приходя к нам, не все связывают свои дальнейшие планы с нашей компанией. Уходят обычно на большую зарплату в магазины других фирм. А потом, представьте, нередко возвращаются. Потому что в "Мелифаро" есть реальные возможности для дальнейшего профессионального роста. Мы поддерживаем карьерные амбиции молодежи, создаем условия для учебы, для повышения квалификации. Люди хорошо понимают, что высокая зарплата, обещанная некоторыми компаниями, зачастую оборачиваются ее задержками, переработками, необоснованными штрафными санкциями. Мы, по крайней мере, своих работников не обманываем. Всегда стараемся поощрять за хороший труд всеми возможными способами.

У нас, допустим, есть четкая грань между основной зарплатой и стимулирующими выплатами: премиями, доплатами за совмещение, работу в праздничные дни и так далее. В один "котел" мы все не смешиваем. Не забываем и о моральном поощрении за хорошую работу. Это и вывешивание портретов передовиков на Доску почета, благодарственные письма, рассказы о людях в своей корпоративной газете и другие формы. И люди это ценят.

- Скажите, а как у вас происходит оформление на работу?

- Естественно, в первый же день оформляем с новым работником договор, и с каждым проводим адаптационный курс. В него входят предварительное обучение, ознакомление с предприятием. Новички получают номера нашей газеты и буклеты "Мелифаро", чтобы представлять, где предстоит работать, какие в компании требования к коллективу и традиции.

- А профсоюзная организация в "Мелифаро" есть?

- Нет. По сути, ее обязанности взяла на себя служба управления персоналом, в каждом подразделении действуют линейные менеджеры. В их задачи входит и отслеживание норм трудового законодательства, и разрешение трудовых споров.

- То есть служба управления персоналом, которой вы руководите, своего рода буфер между работодателем и работником?

- Это, действительно, так. Нередко до хрипоты спорим с работодателем, отстаивая права людей на достойные условия труда и отдыха. Кстати, компания арендует дорожку в бассейне, спортзал для нашей команды футболистов, предоставляет возможность желающим заниматься фитнесом. Поощряем мы и наших молодых мам - выплачиваем премию в связи с рождением малыша, помогаем материально и в первые месяцы. Неудивительно, что в прошлом году у нас родилось 50 детишек.

Людмила ЛОПАТКО.