Через несколько дней выпускники средних образовательных учреждений Мурманской области будут сдавать один из самых главных в своей жизни экзаменов - ЕГЭ. В эти последние деньки кто-то "догрызает" гранит школьной науки, кто-то нервно повторяет пройденный материал, а кто-то спокойно ожидает день сдачи. Выпускники-то ведь разные, и для каждого найдется свой предмет для сдачи на едином госэкзамене: от обществознания до географии.

Вместе с тем, для выпускников сохраняются и предметы, которые можно сдать в традиционной форме. Это ОБЖ, МХК, физическая культура, экономика, обществознание и всемирная история. В привычной форме в школах региона будет проводиться и экзамен по литературе, так как обязательность сдачи этого предмета в форме ЕГЭ определяет администрация области. Но это не единственная уступка организаторов ЕГЭ-2008. Для выпускников-"двоечников" в этом году оставили правило "плюс один". Даже если ученик получает "неуд" по ЕГЭ, в аттестате у него будет красоваться более позитивная оценка - "тройка". Стоит отметить, это правило распространяется на два обязательных предмета - русский язык и математику. Согласно действующему положению государственной итоговой аттестации, при двух и более неудовлетворительных оценках ("двойках") выпускнику не выдается аттестат - он получает лишь справку о среднем образовании. Сохраняя правило "плюс один", организаторы ЕГЭ пытаются максимально помочь проблемным ребятам успешно закончить школу.

ЕГЭ действительно является важным шагом в жизни современного школьника. Во многом именно от результатов сдачи этого экзамена зависит поступление в вуз и выбор профессионального пути.

А что же думают сами выпускники накануне ЕГЭ?

Ольга Воронова (Лицей №1):

-Я очень волнуюсь. Против этой системы ничего не имею. Но нововведния нынешнего года неприятно удивляют. Поражают ранние сроки сдачи первого экзамена. Раньше список допущенных узнавали только на последнем звонке... На самом деле, я очень боюсь, что готовлюсь к одному, а на экзамене будет совсем другое: заковыристые задания, которые не разбирали на уроках, к примеру. А самое волнительное - это, конечно, ожидание результатов.

Катерина (Школа №13):

- ЕГЭ - очень сложный экзамен, потому что в него включего даже то, что не предусмотрено школьной программой. Кроме того, критерии оценки слишком строгие. Проверяя варианты ЕГЭ, работы оценивают как общеобразовательные. Даже не смотрят на то, что некоторые ребята учились в профильных классах, где многие предметы изучаются лишь поверхностно. Например, у меня гуманитарный класс, и всего 2 часа алгебры в неделю. И вообще, я считаю, что ЕГЭ - это не показатель знаний!

Дима Мишин (Школа №57):

-Я категорически против системы ЕГЭ! Она не доработана и не является показателем знаний. Я очень жалею, что не заканчивал школу год назад, когда еще не ввели такую форму экзамена по всем предметам. И единственный страх, который меня сейчас преследует - это не сдать.

Ольга Выборнова (Школа №13):

-Меня очень "радует" наше министерство образования, которое за пару месяцев до экзаменационных испытаний вводит что-то новенькое. Таким образом и появилась идея про обязательный ЕГЭ... Неудобно сдавать экзамен в чужой школе. В своей - все учителя родные, могут помочь, а тут - надейся только на себя. Еще я очень боюсь, что разволнуюсь на экзамене и поставлю галочку не в ту клетку!

Эллина Гисмеева (Школа №13):

-Для меня это очень болезненная тема... ЕГЭ - это необъективная оценка и большой стресс для ученика. Кроме того, непонятна система перевода баллов, которая для каждого вуза разная. Я удивляюсь: как можно проверить все знания по литературе, оценить творческое и логическое мышление, или подход к написанию сочинения через ЕГЭ? Непонятно. Слишком завышенные требования к этому экзамену. А в заполнении анкеты очень легко допустить ошибку, из-за которой бланк могут вообще не засчитать.

Ольга ДРОЖЖИНА, Наталья БРЮХАНОВА