Жители поселка Белое Море Кандалакшского района вот уже несколько лет буквально отрезаны от мира. На единственной дороге, ведущей в этот населенный пункт, находится железнодорожный переезд. Проблем беломорцам он не доставлял до тех пор, пока в порту Витино не возросли в несколько раз объемы перевалки углеводородов. Теперь цистерны поступают бесконечным потоком.

Самый час пик - когда идут порожние грузовые поезда. Количество цистерн достигает сотни. Красный свет в таком случае загорается минут на сорок, и у переезда выстраиваются очереди машин.

- Ждать открытия пути приходится всем, - убеждает местный старожил Диана Бережная. - Нередко бывает, что "скорая помощь" подъедет и стоит. Объездной-то дороги нет!

Но этот вопрос более-менее научились решать. Теперь, если беломорцам вдруг становится худо, они не только звонят врачам неотложки, но и на нефтебазу - там уже стараются выкроить время, чтобы медики смогли приехать и увезти больного до того, как вновь закроется переезд.

А вот для обычного транспорта исключений не существует. Иногда автобус рейсом на Белое Море, чтобы не выбиться из графика, просто высаживает людей у переезда. Разворачивается и уезжает, даже не забрав пассажиров, которые ждут его на остановке.

- И местные жители, и депутаты не раз ходатайствовали перед железнодорожниками о решении этой проблемы. - рассказывает ведущий специалист сектора по работе с территориями администрации Кандалакшского района Людмила Грицкевич. - Начальство мурманского отделения сюда приезжало, взяло просьбу на карандаш, и с тех пор никаких вестей.

В Мурманском отделении Октябрьской железной дороги уверяют, что о проблеме прекрасно помнят. Только вот ее решение от них не зависит. Беломорцы считают, что дело сдвинется с мертвой точки, если представители автоколонны и железной дороги совместно сделают график, который позволил бы автобусу беспрепятственно проезжать в поселок. Правда, идея эта неисполнима.

- Как-то соотнести движение автомобильного и железнодорожного транспорта не представляется возможным, поскольку график движения непредсказуем. Поезда приходят и уходят в совершенно разное время, - объясняет пресс-секретарь отделения Василий Рябков. - Самым оптимальным вариантом является строительство путепровода. Только когда его построят, и построят ли вообще - этот вопрос нужно адресовать уже власти.

Региональные чиновники действительно рассматривали несколько лет назад возможность возведения путепровода. С его появлением было бы проще и железнодорожникам, и местным жителям. Первым не пришлось бы оплачивать работу дежурных по переезду. А вторым - ждать, когда наконец откроется дорога. Однако в областном правительстве говорят, что движение машин и поездов в Белом Море не настолько интенсивное, чтобы вкладывать большие деньги в строительство путепровода. Куда больше он необходим в Мурманске. Взять хотя бы переезд в районе улицы Лобова, на станции Комсомольск Мурманский: машины идут нескончаемой рекой, а переезд перекрывается регулярно минут на пятьдесят.

Для Белого Моря, уверены государевы мужи, больше подойдет строительство разворотных колец. Чтобы автобус, подъехав к железной дороге, высаживал пассажиров и, развернувшись, брал курс обратно, в Кандалакшу. А на другой стороне ждал бы беломорцев транспорт, который доставит их непосредственно в поселок. Переезд перекрывается минут за двадцать до прибытия состава. И движение в таких случаях запрещено для машин, но отнюдь не для пешеходов. Так что люди в этот момент могут спокойно перейти переезд. Решение проблемы есть, только когда оно выйдет из коридоров власти, неизвестно.

Фото:
Переезд близ поселка Белое Море Кандалакшского района.
Фото:
Переезд близ поселка Белое Море Кандалакшского района.
Фото:
Переезд близ поселка Белое Море Кандалакшского района.
Екатерина СТРЕЛЬЦОВА