В редакцию пришла одна из наших читательниц, в глазах у нее был неподдельный ужас…

- Нас агитировали в ресторане потреблять кокаин…

- Что??? - удивились журналисты.- Этого не может быть.

- Посмотрите! - и она разложила перед нами рекламу, которая называется «История коки», трубочку для потребления порошка наркотика, пригласительную карту…

- Так где вы были, в каком ресторане?

- В «Фиш хаусе», он помещается рядом с оздоровительным центром «Гларус», только с другой стороны, на Комсомольской. Да в проспекте адрес имеется.

- Как же вы туда попали?

- Мы с приятельницами давно не виделись и на днях решили посидеть в ресторане. Пришли. Одна из подруг сказала, что в 10 часов состоится какая-то интересная вечеринка, о ней даже по телевидению говорили, рекламировали. Будет много музыки и еще что-то. Она взяла для нас билеты по 200 рублей. Мы согласились. В 10 вечера зашли в зал. Там еще было пустовато. Я попросила, чтобы принесли шампанское. А когда зал наполнился, официанты разложили на все столики рекламные проспекты «История коки», где говорится, как хорошо кокаин действует на организм человека… Кроме того, каждому принесли по зеркальцу, насыпали на них какое-то белое вещество с сероватым оттенком, положили рядом трубочки для вдыхания этого вещества. Кстати, они были свернуты из псевдопятитысячных купюр, изготовленных, видимо, на ксероксе. А потом поставили каждому посетителю по две стопки какого-то зеленого напитка типа коктейля. Если кто-то его выпивал, приносили снова. Играла музыка. Вечер вел, как он сам себя объявил, Гоша Бандитос.

- Это что, кличка или фамилия такая?

- Мы не поняли. Но он очень уверенно действовал и призывал пить зеленый коктейль, который назвал «Аква Боливия»…

Я взяла рекламный проспект, принесенный нашей гостьей. Там была подробно расписана история открытия кокаина, извлечения его из растения коки, которую культивировали народы горной местности Анд, что в Южной Америке. И сообщалась масса сведений об этом наркотике, в том числе говорилось, что кокаин «производит общий энергетический подъем в организме, увеличивает половую потенцию» и далее тому подобное.

Похоже, устроители вечера призывали посетителей потреблять этот препарат, являющийся ни много ни мало тяжелым наркотиком.

- И вы попробовали то, что вам предложили?

- Я один раз вдохнула, чтобы узнать, что это такое. Но мне показалось, что на зеркальце была насыпана аскорбинка или что-то похожее. Зеленое зелье лишь пригубила, боясь его пить. Но тоже хотела узнать, что это. Вкус непонятный. Больше я ничего не пробовала, так как пила шампанское.

- Как себя чувствовали?

- Нормально.

- А подружки?

- Кое-кто из них пригубил коктейль, но я не заметила изменения в их поведении. Я думаю, в этот раз нам и не предлагали настоящие наркотики, лишь рекламировали их, причем очень умело. Мы - взрослые женщины, все это поняли, естественно, туда больше ни ногой. А молодежь? Девчонки, юноши? В такой романтической обстановке предлагается запретный плод, да еще и с сильнейшей рекламой… Вполне возможно, кто-то из посетителей попросит и настоящий кокаин, если тот, что нам подавали, - имитация. И не только сам попросит, но расскажет своим друзьям-приятелям.

Рассказ женщины, честно говоря, просто ошарашил. Неужели деятели общепита таким образом решили привлекать в свое заведение посетителей? Пусть в этот раз был предложен не кокаин, а какой-то суррогат, пусть в напитке «Аква Боливия» не было настоящего наркотика. Но хитрая тонкая реклама наркоты сделает свое дело, приобщит к кокаину немало молодых людей.

А что дальше? Подумали ли устроители этого «шоу», какие еще тяжелые наркотики потребуют посетители, после того как привыкнут к разрекламированному ими кокаину? Кстати, и сам кокаин невероятно опасен: смертельная доза его составляет чуть более грамма. А стоит он на черном рынке около 150 долларов за этот самый убийственный грамм.

Мы кричим на всех форумах, собраниях, совещаниях, что надо бороться с распространением наркоты, правоохранительные органы задерживают продавцов зелья, суды дают им сроки от 10 лет и более. А тут, под носом у всех структур, ресторан обучает посетителей, как пользоваться порошком и какой хороший результат дает его потребление…

Уму непостижимо!

P.S. Мы позвонили в компетентные организации и спросили, знают ли там об этой вечеринке. В одной из структур нам сказали: «Не может такого быть!», в другой сообщили, что сигналы были, «но все это - шутка».

Может быть, на взгляд некоторых юристов, а также устроителей вечеринки «История коки», и шутка, но, полагаем, достаточно неуместная и опасная.

А вообще-то подобная реклама коки, а точнее кокаина, очень похожа на пропаганду наркотика. Что на языке Уголовного кодекса называется «склонение к потреблению наркотических средств» (ст. 230).

Так шутка это была или умысел?

Публикации по этой теме:

Ресторанно-кокаиновый роман завершился крупным штрафом "Мурманский вестник" от 18.03.2009

Фото: Ещенко С. П.
Вот они, атрибуты кока-вечеринки.
Зарема БОРОВАЯ