Крупные дорожно-транспортные происшествия, имевшие место в последние дни как в Мурманске, так и в масштабах страны, привлекли внимание властей. Ситуацию с безопасностью движения признали тяжелой, несмотря на некоторые позитивные тенденции последних лет. Причин тому много, а это значит, что таким вопросам требуется повышенное внимание - в том числе и в сфере усиления контроля за состоянием дел на российских дорогах.

Предмет особого внимания на дороге - железнодорожные переезды, за безопасностью на которых следят железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД. Очередной рейд был проведен вчера на переездах, расположенных в областном центре.

На Мурманском отделении Октябрьской железной дороги (ОЖД) 87 переездов. Их техническое состояние регулярно контролируется специалистами. Многие из переездов оснащены устройствами заграждения - плитами, препятствующими движению автотранспорта. Один из переездов в Кандалакше, оборудован системой видеофиксации, которая позволяет воссоздать картину нарушения, если такое происходит, по записи.

Однако водители, невзирая на все технические новинки, продолжают лихачить. Не в последнюю очередь, конечно, подобное поведение вызвано алкогольным опьянением. За минувшее полугодие проведено 68 рейдов, зарегистрировано 119 нарушений правил проезда. Органами ГИБДД рассмотрено 56 дел, привлечено к ответственности 44 водителя.

- У нас ведется большая профилактическая и разъяснительная работа, - отметил пресс-секретарь Мурманского отделения ОЖД Василий Рябков. - Количество нарушений снижается, но они все еще имеют место. Самым серьезным считается проезд на запрещающий, красный, сигнал светофора. Именно он должен быть главным останавливающим фактором для водителя, а не тот же шлагбаум, например. Наши же водители умудряются проскочить под уже опускающимся шлагбаумом, разумеется, на красный, не обращая внимания на звонок - и при этом еще предъявлять претензии железной дороге, если этот самый шлагбаум поцарапает крышу их авто.

Казалось бы, «дежурящая» у переезда группа журналистов с видеокамерами, фотоаппаратами и блокнотами должна была насторожить потенциальных нарушителей. Даже сомнения поначалу возникли, задержит ли сотрудник ГИБДД хоть кого-нибудь - думали, никто не рискнет лезть на рожон. Однако сомнения рассеялись довольно быстро: инспектор тормознул такси. Затем встали «жигуленок», иномарка… Таксист очень эмоционально доказывал, что все сделал по правилам, остальные водители, приготовив права, смирно сидели в машинах и ждали, пока успокоится первый задержанный.

- Подобное нарушение наказывается лишением прав на срок от трех до шести месяцев, - пояснил инспектор ГИБДД Василий Шарапов, - или штрафом. Документы будут отправлены в суд, решение по конкретному случаю примет судья, многое зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Грубые нарушения на переездах, обслуживаемых Мурманским отделением ОЖД, нечасты. Тем не менее статистика отмечает в первом полугодии несколько наездов на плиты устройств заграждения. На днях, кроме того, на одном из переездов неустановленной машиной был сбит светофор, а также поврежден дорожный знак. Можно предположить, что в удовольствии пролететь на всех парах по полотну водитель себе не отказал. К чему это может привести, уточнять не требуется. А зависит порядок на наших дорогах не в последнюю очередь от самодисциплины автолюбителей - ведь одними только репрессивными мерами положение дел не исправить.

Фото: Ещенко С. П.
Безопасность на железнодорожных переездах.
Юлия МАКШЕЕВА