Думаю, не покривлю душой, если скажу, что прохождение государственного технического осмотра транспортного средства - едва ли не самый главный день в году для любого автомобилиста.

В Мурманске эту процедуру уже давно можно пройти, так сказать, в режиме «одного окна». Приехав на уполномоченный сервис, водитель тратит на нее максимум полдня, конечно, при условии соответствия автомобиля всем требованиям. Здесь же инспекторы ГИБДД проводят сверку номеров агрегатов машины и выдают вожделенный техталон. Однако, как выяснилось, не во всех городах Кольского края дела обстоят столь благостно. Например, в Апатитах этот процесс был настолько усложнен, что без вмешательства руководства области владельцам «железных коней» оказалось не обойтись.

Посудите сами, чтобы пройти техосмотр, нужно предварительно записаться на одной из двух автостанций либо вообще ехать на третью - за 15 километров в поселок Титан. Затем, все равно отстояв очередь и получив диагностическую карту, подтверждающую исправность машины, человек направляется в местную ГИБДД и вновь встает в очередь. На этот раз - для сверки инспектором номеров на агрегатах автомобиля. Казалось бы, все барьеры пройдены и долгожданный техталон в руках, но… Получить его можно почему-то только вечером, отстояв опять немалую очередь. Все это стоит сил и нервов, особенно в отпускной сезон, когда число автомобилистов на станциях техосмотра значительно возрастает.

Устав бороться с такой бюрократией собственными силами, группа апатитчан изложила проблемы в письме на имя губернатора Дмитрия Дмитриенко. К чести областных властей, отреагировали они моментально, дав соответствующее поручение управлению ГИБДД. Сотрудники этого ведомства прибыли в Апатиты спустя буквально пару дней после обращения местных жителей к главе региона, выяснили, что ряд фактов действительно имеет место, и приняли решение об усилении местной службы технического надзора.

Также руководство ГИБДД намерено проанализировать состояние работы низовых подразделений по организации технического осмотра во всей Мурманской области, чтобы впредь исключить подобные ситуации и повысить качество обслуживания северян.

Екатерина КОЗЛОВА