Александр Морозов, депутат совета депутатов г. п. Никель, выставил свою кандидатуру на должность главы поселения. Впрочем, наш сегодняшний разговор не касается выборов. Мы поговорили с Александром Владимировичем о возглавляемой им школе № 3 поселка Никель, на базе которой сегодня создан ресурсный центр.

- Александр Владимирович, вы руководите ресурсным центром в пос. Никель. Для чего нужен подобный центр?

- В России идет реформа образования. Мы переходим к профильному обучению. Для этого по всей стране на базе школ, гимназий и лицеев создаются ресурсные центры. Предполагается, что старшие школьники получат в них более качественное образование, чем может дать обычная школа. В Печенгском районе ресурсных центра два. Один оборудован на базе школы в № 19 в городе Заполярном, второй - в школе № 3 поселка Никель, которую я и возглавляю.

- Насколько известно, такие учебные заведения открывают не везде. С чем связана организация ресурсного центра именно в Никеле?

- У нас крайне тяжелая демографическая ситуация. В последние годы количество учащихся в школах района сокращается, и в первую очередь тенденция коснулась Никеля.

Совместно с отделом ЗАГС мы провели анализ статистики. Выводы печальны. Так, в 2009 году школы поселка Никель набрали лишь шесть, причем неполных, первых классов. А с 2012 года их будет уже четыре на весь Никель! Параллельно падает и количество выпускников. В этом учебном году мы выпустим лишь 39 человек!

- А причем здесь уровень образования и демография?

- Все взаимосвязано. Демография – проблема во многом социальная. Молодые люди, получившие хорошее образование еще в школе, имеют большие шансы продолжить его в институте, получить диплом, устроиться на престижную работу с достойной оплатой труда.

А значит, они получат материальную базу для создания благополучной, крепкой семьи. Подготовка в таких центрах дает нашей молодежи дополнительный шанс встать на ноги, расширяет горизонты для их самоопределения в дальнейшей жизни.

Конечно, мы бы хотели, чтобы наши ребята, отучившись в вузе, вернулись домой, применили эти знания на родной земле, но это уже совершенно другой вопрос, другая проблема. Мы лишь даем стартовую возможность.

Если же человек не обустроен, у него нет ни знаний, ни образования, ни работы - о рождении каких детей может идти речь?

- Каковы сегодня реальные возможности ресурсного центра в Никеле, и чем обучение здесь отличается от учебы в обычных старших классах обычной школы?

- Ответ заложен в названии. Ресурсные центры предполагают наличие более серьезных, чем в общеобразовательной школе, человеческих и материальных ресурсов. Что касается первого момента, то преподают у нас учителя первой и высшей категорий, привлекаем их из других школ. Материальной базе также уделяем повышенное внимание. У нас есть компьютерные классы, оборудованные по последнему слову техники, классы математики с информационными досками… Конечно, проблем хватает. Необходимы оснащенные современными средствами кабинеты по каждому из предметов, будь то география, физика и т. д. Этим вопросом я буду заниматься в случае избрания главой Никеля.

- Мы начали с профильного образования. Но как вы определяете, на что делать упор в обучении конкретного школьника?

- Сегодня у нас четыре выпускных класса, два физико-математических, один гуманитарный и один общеобразовательный. Через год их останется и того меньше – три. Профиль ребята выбирают сами, сегодня мы как раз проводим в школах анкетирование, выясняем профессиональную ориентацию подростков.

- Упор в обучении делается лишь на определенные дисциплины, или же подход к процессу шире?

- Главная цель - разрушить стереотип о процессе образования. Ребенок должен приходить на учебу, как домой, - с радостью, с чувством того, что его здесь любят и ждут. Мы должны максимально раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал этих ребят. Только так можно вложить им по-настоящему глубокие знания.

Беседовал Виктор АРХИПЦЕВ.