Как оформляется пенсия по потере кормильца? Почему свидетельство о смерти в отделении ПФР забирают на месяц? В результате, чтобы оформить другие документы, например по правам наследства, мы вынуждены были получать дубликат в загсе и платить за это. Какие сроки предусмотрены законом?

Семья ПЕТРОВЫХ, Мурманск.

На этот вопрос мы попросили ответить Евгения СМИРНОВА, заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области.

- Пенсия по случаю потери кормильца назначается на основании заявления гражданина в территориальный орган ПФР по месту жительства. К нему должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, о смерти кормильца, о страховом стаже и среднемесячном заработке умершего, а также те, которые подтверждают родственные отношения. Кроме того, в некоторых случаях могут предложить приложить дополнительные документы.

Заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда РФ в течение 10 дней со дня приема всех документов. В случае, если какой-то нужной справки не окажется, срок продлевается. Если же необходимые документы не будут представлены в течение трех месяцев, может быть сделан отказ.

Подготовила Людмила АЛЕШИНА.