Виртуальный мир компьютерных игр, несмотря на бытующее мнение о сугубо домашнем образе жизни их фанатов, частенько заставляет их срываться с насиженных мест у мониторов, дабы почувствовать атмосферу игры в реале. Такие игры в Мурманске проводятся каждое воскресенье на протяжении четырех лет. Не круглогодично, конечно. Аккумуляторы у автоматического оружия игроков плохо держат заряд при низкой температуре воздуха, а потому сезон открывается в конце марта - начале апреля, закрывается в октябре.

Наверняка многие помнят, как в девяностые молодежь упивалась игрой «Mortal Kombat». Дети просили мам сшить костюмы любимых персонажей, дабы пощеголять в них перед друзьями. Забавно было встречать таких в городе... Дальше началась эра стрелялки «Counter Strike». Нехитрую идею этой компьютерной игры подхватили страйкболисты. Страйкбол - вид военно-тактической игры, в ней используется автоматическое оружие, которое называется приводом и работает от аккумулятора. Стреляет привод пластмассовыми шариками диаметром 6 миллиметров. Однако, увы, сюжет разнообразием не отличался, ограничиваясь перестрелкой группа на группу, по условиям игры - «террористы» против «спецназа».

Пять лет назад украинская компания-разработчик компьютерных игр подарила миру очередную стрелялку - «S.T.A.L.K.E.R.», тоже ничем не примечательную и банальную. Однако на постсоветском пространстве она получила массу положительных отзывов. Что не мудрено - действие разворачивается в небезызвестной чернобыльской зоне отчуждения.

Этот виртуальный мир и был взят за основу создания серии тактических игр в реальной жизни. Участники обзаводятся страйкбольными версиями оружия, облачаются в экипировку... Кстати, одних защитных очков здесь мало, одежда должна соответствовать группировке сил, на стороне которой сражается игрок. Разгуляться можно - каждый найдет единомышленников, если не среди сторонников армейской дисциплины, то среди «анархистов», воюющих против всех. Нет оружия? Не страшно. Всегда можно напялить на себя элементы униформы и поиграть за «мутантов». Да и с местом для сражений в российских городах проблем нет - заброшенные с советских времен недострои создают тот самый необходимый антураж компьютерной игры. На таких объектах все и правда выглядит, как после атомного взрыва...

- У каждой группировки своя база, которую нужно либо захватить, либо удержать, - глядя на убегающих от «мутантов» игроков комментировал правила организатор мурманского игрового проекта по миру «S.T.A.L.K.E.R.» Анатолий Удовихин. - Вот эти субъекты - «мутанты», прыгающие на все, что движется, у нас на особом счету. Стрелять по ним нельзя, победить можно, только атаковав ножом (разумеется, пластмассовым, - Прим. авт.). Такие правила даже усложняют игру - после каждого матча с участием «мутантов», как правило, только они «в живых» и остаются.

Несмотря на то, что действие происходит на стройках, сами здания используются в качестве натуралистической декорации. Перестрелки в зданиях не проводят - слишком опасно. В потемках плохо видно, а заброшенные стройки чистотой не отличаются, да еще выстрелами можно нанести друг другу серьезные повреждения. Начальная скорость полета пули - 100 метров в секунду. Попадет такая с близкого расстояния - синяк, а то и рассеченная губа обеспечены.

- Полностью подготовленных к играм ребят у нас от силы пять-семь человек наберется. Слишком дорогое это увлечение. Оружие - привод не самого лучшего качества - стоит 8-10 тысяч рублей. А ко всему этому нужно приобрести еще одежду, снаряжение, защиту... Что можем себе позволить, в том и бегаем, - продолжает Удовихин. - Но так даже интереснее. Те, кто боится попадания шарика, у нас не играют.

Посмотришь со стороны, игра - это развлечение, азарт и адреналин. Все оружие выглядит как настоящее и имеет такой же настоящий вес. Значит, можно научиться владеть автоматами и винтовками. Опять же, отличная возможность потренироваться в меткости стрельбы по движущимся целям, чего не дает никакой тир. Да и освоить тактические премудрости не откажется ни один мужчина. Ведь в игре существуют и так называемые квестовые задания. Одно из таких - найти неизвестно где спрятанный предмет, при этом отстреливаясь от остальных охотников. Его местоположение знает только организатор. Остальные, пользуясь подсказками, вынуждены буквально заглядывать под каждый камень.

Начальная скорость полета пули - 100 метров в секунду. Попадет такая с близкого расстояния - синяк, а то и рассеченная губа обеспечены.

- Любимое место для игр - сопки. Туда можно выехать с палатками и воевать два-три дня в свое удовольствие. Природа, тишина и, что немаловажно, отсутствие пьяных, которые регулярно появляются на горизонте в черте города, - говорит Анатолий. - Когда они спокойно смотрят, это еще полбеды. Бывает, что прямо под пули лезут. Попадешь ему в глаз - будешь отвечать по закону. А тот факт, что этот увалень сам влез на огражденную территорию, никого волновать не будет. Мы про это помним всегда. Вот и получается, что, пока одни воюют, другие охраняют тылы. Разве в жизни не так?

Фото: Осетров Алексей
Алексей ОСЕТРОВ