- Да... скорость здесь хорошая. И дорога блестит, видно невооруженным глазом, - комментирует начальник областного управления ГИБДД Александр Глебов, просматривая запись с видеорегистратора троллейбуса, который в прошедшую среду стал участником резонансного ДТП.

Напомним, вечером 24 октября «рогатый» спускался от Семеновского озера, как и следует, сделал техническую остановку, однако это его не спасло. Чуть ниже на спуске заднюю часть машины занесло, на перекрестке он задел два встречных авто, врезался в световую опору, развернулся и протаранил металлическое ограждение. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

И это, считает Глебов, просто чудо. Сама же авария - серьезная ошибка, которую вновь допустить нельзя. Что же все-таки послужило причиной и какие меры нужно принимать? Эти вопросы обсуждались в ходе совещания с участием представителей ГИБДД, администрации города, предприятий «Электротранспорт», «Дорсервис» и перевозчиков на маршрутках. Руководству автоколонны 1118, видимо, показалось, что обсуждавшаяся проблема этого предприятия не касается. Во всяком случае, отсутствие сотрудников крупнейшего автоперевозчика неприятно удивило участников совещания.

- Мне приходят сообщения от граждан, что там на дороге была какая-то непонятная смесь... - вернулся Александр Глебов к обстоятельствам аварии.

- Я хотел бы доложить, что это песко-соляная смесь, которая у нас заготовлена заранее. Всегда с ней работаем, - ответил заместитель директора «Дорсервиса» Константин Коновод. - И ведь другой транспорт нормально ехал, и никаких жалоб в «051» не поступало.

- Дорога была подсыпана, - уверила мастер «Дорсервиса» Вера Костина. - У нас щетки работали на Нижнеростинском шоссе. Затем я дозвонилась до машиниста, они приняли заявку и с Карла Либкнехта пошли на Челюскинцев. Примерно в 21.30 я поехала на объезд. Когда мы вниз спускались, аварии не было. Пока развернулись - уже троллейбус стоит...

- Я хочу, чтобы, как в старые добрые времена, в непогоду там снизу и сверху дежурили машины с песком, - продолжил Глебов. - Чтобы дорога постоянно очищалась и подсыпалась.

Кроме того, он настоятельно посоветовал руководству «Электротранспорта» доверять такие сложные маршруты только опытным шоферам. Ведь у водителя троллейбуса, ставшего виновником аварии, стаж в этой категории всего год. Сейчас, кстати, она отстранена от работы.

Все же большинство участников совещания главной причиной ДТП назвали неудовлетворительное состояние проезжей части.

- Если бы были пострадавшие, это обязательно было бы отмечено как сопутствующий фактор, - уверен начальник УГИБДД.

- Согласен, дорога обслужена отвратительно, - поддержал директор транспортной фирмы ООО «Фаворит» Андрей Самохин. - Мы возим людей и хотели бы ездить по нормальным дорогам. Мы со своей стороны поддерживаем машины в технически исправном состоянии, закупаем новый подвижной состав.

Все участники встречи согласились, что из этого случая надо сделать самые серьезные выводы и принимать кардинальные меры, вплоть до временной остановки движения транспорта, если погодные условия и состояние проезжей части не позволяют обеспечить безопасность пассажиров.

Екатерина БОГДАНОВА