Непонимание между управляющими компаниями и собственниками квартир порой приводит к абсурдным ситуациям. Так, жильцы дома № 19 на улице Достоевского в Мурманске обратились в Госжилинспекцию с жалобами на неплотно закрытые окна в подъезде и отсутствие плафонов у лампочек на лестничных клетках.

- Также они требуют провести ремонт на отдельных участках в подъезде, - рассказал государственный жилищный инспектор Владимир Амелин. Вчера мы с ним проехали с проверкой по нескольким адресам, жители которых жаловались на те или иные нарушения правил содержания и ремонта дома. Выяснить состояние подъезда пришли представители управляющей компании, занимающиеся обслуживанием этого дома.

- В нынешнем году мы запланировали отремонтировать 50 подъездов, - рассказал и. о. генерального директора ООО «Ремстрой» Сергей Тищенко. - Жильцы после проведения собраний определились с датой и прислали данные нам. На основе этого мы составили график. Те дома, которые не уточнили сроки, мы внесли в график по своему усмотрению, чтобы ремонты проходили постепенно. Так, дом № 19 на улице Достоевского у нас запланирован на четвертый квартал. Жильцов это не устраивает, они хотят, чтобы ремонт был сделан весной или летом. Но мы не можем пойти им навстречу: график составлен, деньги распределены. А переносить срок мы не можем.

- Я четвертый год живу в этом доме, - сказала жительница подъезда, пожелавшая остаться неизвестной. - Стены и потолок облупились, везде надписи, ничего не меняется, порядка в подъезде нет.

К слову о порядке. Не всегда его отсутствие является виной управляющей компании. Во время рейда мы прошлись с девятого по первый этаж. И на многих лестничных клетках увидели цветные пятна на стенах и полу. Это уже вина не коммунальщиков, а жильцов: кто-то решил покрасить свои вещи или обновить обувь краской из распылителя. Чтобы не пачкать квартиру, вышли на площадку. За собой, естественно, не убрали. Как и чем сотрудники УК будут оттирать эти художества - неизвестно.

Вот такая получается ситуация. Управляющая компания уже закупила новые почтовые ящики, плафоны и стекла для проверяемого нами дома. По плану подъезд будет полностью отремонтирован: восстановят поручни, покрасят стены, побелят потолки. Всего на эти работы отведено порядка 200 тысяч рублей. Однако люди не хотят ждать и обратились в Госжилинспекцию. Теперь в их подъезде согласно результатам проверки в течение ближайших месяцев приведут в порядок окна и повесят плафоны, местами отштукатурят и покрасят стены. А потом, в четвертом квартале, сделают полный ремонт. Только возникает вопрос: стоило ли торопить коммунальщиков?

Другой адрес - улица Николаева, дом 9. Здешние жильцы 18 февраля обратились в приемную президента РФ в Мурманской области с жалобой на свисающие с крыши сосульки и нерасчищенные подходы к подъездам. Когда мы подъехали, кровля была чиста, около дома работал дворник. Здесь все в порядке. Как объяснила представительница УК «Мурманжилсервис», недавно они заключили договор с новой подрядной организацией, которая следит за состоянием крыши.

На улице Пушкинской, в доме 14, расположены и жилые квартиры, и офис одной из страховых компаний. Ее сотрудники написали в Госжилинспекцию обращение с жалобой на неприятный запах из подвала. Недовольны и жители дома.

- Из-за сырости угол в подъезде почти отвалился, идет осадка пола, - пожаловался мужчина, не назвавший свое имя. - И такой бардак уже больше полугода. Примите меры!

- Мы провели санобработку, но запах не уходит, - сказала сотрудница ООО «Мурманский домовой эксплуатационный участок № 1» Юлия Князикова. - В подвале просто нет вентиляции. Трубы мы отремонтировали, сам подвал находится в нормальном состоянии, утечек нет.

Такой же неприятный запах исходит и из колодцев во дворе дома. Как пояснила Юлия, чтобы его убрать, необходимо промыть эту ветку. А это - забота ГОУП «Мурманскводоканал».

Фото:
Фото с сайта www.masterandmargarita.eu
Екатерина АНДРЕЕВА