Накануне профессионального праздника корреспондент «МВ» встретился с Игорем ПОЛИКАРПОВЫМ, заместителем начальника Октябрьской железной дороги по Мурманскому территориальному управлению.

- Игорь Васильевич, расскажите о результатах работы мурманских железнодорожников в первом полугодии 2013 г. Какие узлы и структурные подразделения Вы считаете лучшими?

- Результаты работы неплохие, и это связано с ростом объемов перевозки грузов наших важнейших клиентов-грузоотправителей. Выполнены все важнейшие количественные и качественные показатели - погрузка, выгрузка, грузооборот, средний вес поезда, оборот вагона. Эти показатели превышают как плановое задание, так и уровень прошлого года. Лучшие результаты по итогам второго квартала продемонстрировала узловая рабочая группа станции Кандалакша. Хочется отметить стабильную и четкую работу Мурманской дистанции электроснабжения и Кандалакшской дистанции пути. Вообще на полигоне Мурманского региона работает очень сильная и слаженная команда. Разумеется, для этого есть определенные предпосылки. Мы работаем в экстремальных климатических условиях - зима по девять месяцев, полярная ночь, снежные заносы выше корпуса локомотива… Добавьте к этому очень большие объемы перевозимых грузов. Все это накладывает на каждого работника огромную ответственность, в результате слабые, недисциплинированные, те, кому такая служба не по плечу, отсеиваются быстро.

- Назовите главные события этого года для мурманских железнодорожников.

- Благодаря сотрудничеству с Мурманским морским торговым портом и применению новых технологий производственного процесса мы смогли добиться рекордного объема выгрузки угля - свыше 550 вагонов среднесуточно. Это весьма значительное событие в масштабах дороги. Успешно завершен капитальный ремонт Дома культуры железнодорожников, он снова работает в полную силу. Капитального ремонта этого здания не производилось со дня постройки в 1957 году. Профессиональный праздник в нынешнем году будем отмечать на площади перед нашим ДК, и программа будет организована силами его творческих коллективов.

- Работа железной дороги касается и экономики области, и социальной сферы. Как в связи с этим идет сотрудничество с региональными органами власти?

- Нами и областной администрацией достигнуты договоренности о возмещении всех выпадающих доходов при организации пригородного железнодорожного сообщения в области, а это 28,5 млн. рублей. По нашей инициативе проведено уже восемь заседаний координационного совета, на которых текущие вопросы мы обсуждаем с органами местной власти, депутатами областной думы, представителями Союза промышленников и предпринимателей, а также других заинтересованных сторон. В стороне никто не остается, все понимают значимость нашей работы, ведь 92% всего груза в области перевозится именно железнодорожным транспортом. Главные производственные мощности региона, важнейшие градообразующие предприятия - горно-обогатительные комбинаты и порты. Без взаимодействия с железной дорогой их работа просто немыслима. Мы прекрасно понимаем, какая ответственность лежит на наших плечах, и прилагаем все усилия, для того чтобы полностью удовлетворить потребности региона в железнодорожных перевозках.

- Как будет отмечаться профессиональный праздник?

- Как я уже сказал, главные торжества должны состояться в воскресенье на площади перед недавно введенным в строй после капитального ремонта Домом культуры железнодорожников. Также праздничные мероприятия пройдут на всех крупных узлах региона. Недавно провели чемпионат по футболу, посвященный Дню железнодорожника. Помимо девяти команд, сформированных на базе коллективов железнодорожных подразделений, участие в соревнованиях приняли наши смежники и партнеры - Мурманский морской торговый порт. Победили в соревнованиях апатитчане. Интересно, что таких масштабных футбольных матчей, когда команды железнодорожников играли бы на Центральном стадионе Мурманска, не проводилось с 50-60-х годов. Будем надеяться, это станет доброй традицией.

Юлия ГЕОРГИЕВА.