Межведомственная комиссия по размещению производительных сил Мурманской области рассмотрела вчера декларацию о намерениях, касающуюся реконструкции мурманской базы ООО «Газфлот». База должна обеспечивать деятельность компании на арктическом шельфе. Речь на встрече в основном шла о втором участке базы - на западном берегу Кольского залива, в районе Абрам-Мыса. Первый, напомним, разместится на противоположном берегу, на территории бывшей судоверфи.

Разработкой проекта реконструкции второго участка занимается институт «Ленморниипроект». Предполагается, что эта территория предназначена для приема, хранения и перевалки грузов, выполнения ремонтных работ для судов и плавсредств «Газфлота» в междурейсовый и внесезонный периоды, загрузки судов. Ее площадь - два с половиной гектара, срок реализации проекта - тридцать месяцев.

- На данном участке сейчас находится несколько объектов, - сообщил главный инженер проекта Михаил Мухин. - Это пирс, бывший судоремонтный причал, административное здание, цех. Все они будут использоваться, будут возведены и новые. Причалы, например, не нуждаются в перестройке, их характеристики позволяют обслуживаться нашим платформам. Протяженность пирса - 160 метров - и глубина дна также позволяют использовать его как для больших платформ, так и для малых судов, скажем, бункеровщиков.

Несколько изменится назначение административного комплекса: поскольку количество работающих будет небольшим, около ста двадцати человек, то появится резерв площадей. Пару этажей планируется выделить под помещения для временного размещения экипажей - ведь моряки будут прибывать в Мурманск со всей страны, и экипажи станут комплектовать на месте.

Сложнее обстоит вопрос с инженерными сетями и очистными сооружениями, которые сейчас отсутствуют. Годовой расход электроэнергии будет большим, работа предстоит масштабная.

- Очистные сооружения, которые там необходимы, возможно, будут работать на весь поселок Абрам-Мыс, - сообщил Михаил Мухин. - Этот вопрос нашему заказчику предстоит решать с местным «Водоканалом». Проектно-изыскательскими работами займется не наш институт, а местная организация-подрядчик - так легче согласовать детали. По предварительным подсчетам, эта часть работ может стоить около четырех миллионов.

Проблемы с водоснабжением Абрам-Мыса имеют долгую историю, и если договоренность о новостройке будет достигнута в пользу поселка, это будет большим шагом. Это подчеркнул проводивший заседание комиссии первый заместитель губернатора области Александр Макаров.

Еще один социально значимый момент - использование автодороги, проходящей через поселок. По заверениям Мухина, объем перевозимых по ней грузов будет небольшим, основная их часть пойдет по воде, однако все же поток значительно увеличится по сравнению с сегодняшним положением дел. Позволит ли это состояние дороги, и как быть пешеходам, которые ее также используют? Эти вопросы требуют более внимательного рассмотрения. Пока же межведомственная комиссия приняла решение одобрить декларацию о намерениях по объекту «Газфлота» и двигаться дальше в этой работе.

Юлия МАКШЕЕВА