Этот национальный проект рассчитан до 2024 года. Его цель - приведение автомобильных дорог регионального значения в нормативное состояние.
В нашей области в этом году работы ведутся на 40 объектах. Из них: 27 участков ремонтируется в Мурманске, 5 - в Кольском районе и еще 8 - в других городах области.
На одном из участков на автотрассе, ведущей к Серебрянским ГЭС, во вторник побывал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артем Гришин.
Работы здесь идут полным ходом. Старый асфальт снимают, вывозят на самосвалах и затем на специальной установке туда добавляют новые материалы, перемешивают и вновь укладывают в качестве нижнего, чернового, слоя.
- Мы прекрасно понимаем, насколько важна для региона эта дорога. Она ведет к Серебрянским ГЭС, к поселкам Териберка и Туманный. Сейчас ремонтируются два участка - с 18-го по 21-й километр и с 23-го по 26-й километр. В общей сложности надо привести в порядок около пяти с половиной километров, - рассказал министр.
Реконструкция обойдется в 61 миллион рублей. Из них 55 миллионов поступит из федеральной казны. Согласно контракту все работы должны быть завершены не позднее 28 августа этого года, однако подрядчик - компания «Мурманавтодор» - готов завершить их даже раньше установленного срока.
- Сейчас нам ничего не мешает работать. До этого шли дожди, приходилось останавливаться, пережидать, - рассказал начальник строительного участка компании «Мурманавтодор» Валерий Алексеев. - В эти дни светит солнце, все хорошо. У нас на объекте трудятся посменно две бригады, в каждой по 10 человек, еще часть рабочих занята на установке по изготовлению асфальта. Работа идет круглосуточно.
Толстый теплый слой чернового асфальта ложится на дорогу и тут же приминается тяжелым катком. А поверх него вскоре будет уложен еще один слой - уже чистовой - горячего асфальтобетона. И все - добро пожаловать в путь по новенькой дороге без ям и ухабов. Однако этими участками ремонт Серебрянской автотрассы не ограничится, продолжится в будущем году.
А чуть дальше по трассе, после отворотки на Териберку, идет реконструкция грунтовки. Там масштаб работ гораздо больше. Необходимо поднять дорогу на два метра, сделать так, чтобы ее не переметало зимой снегом.

Валерий Алексеев и Артем Гришин
- Там сейчас работает тяжелая техника, выполняется большой объем земляных работ, укладывают гофрированные трубы различного диаметра, формируют дорожное полотно, - рассказал Артем Гришин. - В этом году мы надеемся уложить нижний слой асфальта на участке дороги длиной в 10 километров. То есть сделать объемы, запланированные на 2021 год.
Кроме национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году ремонты идут и по региональной программе, муниципалитеты получают на эти цели субсидии из регионального бюджета.
- По выполнению нацпроекта никаких опасений нет, - уверен министр транспорта и дорожного хозяйства. - А если небольшие риски и есть, то они вполне управляемые. Мы знаем, где подрядчики идут с опережением, где имеется отставание от графика, нужно просто уметь с этим работать и правильно распределять силы.
Все работы по ремонту региональных дорог, выполняемые по национальному проекту, должны быть завершены до 1 сентября.