Отопительный сезон официально стартовал уже неделю назад, но многие мурманчане до сих пор продолжают мерзнуть. Причем подобная ситуация возникает каждую осень. Когда же батареи потеплеют, и что для этого необходимо сделать?

«Сегодня уже 30.09.2013, но у нас до сих пор нет тепла. Хотелось бы знать, обязана ли УК делать перерасчет за отсутствие его в период с начала отопительного сезона. Очень хочется получить ответ», «Аварийная служба всегда отвечает короткими гудками! Куда звонить по поводу отсутствия отопления в Ленинском районе? Сегодня уже 30-е, а отопительный сезон начался 26 сентября» - такие жалобы на нашем форуме оставляют северяне.

Как мы уже сообщали, котельные успешно запущены и проблем с запасами топлива на сегодня нет. Поскольку адресный список с графиком подключений обязаны предоставить предприятиям, снабжающим город теплом, управляющие компании, ТСЖ или ЖСК, именно к ним и нужно обращаться, если столбик термометра в квартире остался на прежней отметке. Отказать жильцам и оставить их замерзать, как пояснили в Государственной жилищной инспекции, представители УК не имеют права. Тем не менее случаи, когда управляющие компании намеренно задерживают прием теплоносителя на дом - совсем не редкость. Так что, если в УК бездействуют, необходимо обращаться в ГЖИ.

Первые 7-10 дней после начала подачи тепла происходит регулировка систем отопления. В этот период возможны протечки или отсутствие тепла в отдельных батареях из-за воздушных пробок, которые не позволяют горячей воде пойти по трубам. В этом случае также стоит сразу информировать диспетчера организации, обслуживающей дом, - аварийная служба должна устранить неполадки.

Казалось бы, все логично: нет тепла - сообщите об этом в свою УК, недовольны ее действиями - обращайтесь в ГЖИ, если и это не помогло - пишите в прокуратуру. Кстати, как рассказали в областной прокуратуре, только за последнее полугодие им поступило более 17 тысяч обращений по вопросам ЖКХ, и жалоб с начала этого отопительного сезона на холод в домах тоже достаточно - приходят они ежедневно.

Но вот удастся ли вернуть деньги за тепло, если его до сих пор нет? Поскольку это не случай с газом, без которого остался почти весь город, разбираться в том, положен ли перерасчет за неоказанную услугу, необходимо в индивидуальном порядке. А в законе не определены четкие сроки процесса регулирования подачи тепла, и доказать, что услуга была оказана ненадлежащим образом, будет трудно.

Но тем жильцам, кто все-таки готов добиваться справедливости, в том числе и через суд, руководитель проекта «Горячая линия ЖКХ» Мурманской области Дмитрий Высоцкий советует для начала хотя бы составить акт, в котором указать, с какого числа не было отопления в доме, заручиться подписями соседей.

- Люди здесь становятся заложниками сложившейся ситуации. Потому что, сколько их заявление будет «путешествовать» в стенах УК и сколько будет длиться проверка Госжилинспекции, никто не знает, - делится своим мнением Дмитрий Высоцкий. - Пока юридически не установят порядок действий, ответственность, наказание, четкие сроки, мы так и будем каждый год наступать на те же грабли: паспорта о готовности к отопительному сезону у нас получили все дома, а отопления многие так и не дождались. Да, конечно, через какое-то время оно появится, но вот за потраченные нервы и количество больничных, на которые уйдут люди, живущие сейчас в промерзших домах, так никто и не ответит.

Фото:
Фото с сайта http://www.contrasterra.ru
Анна ВИХРОВА.