Хорошо, когда на снегопад можно смотреть из окна, сидя возле теплой батареи. Правда, для некоторых мурманчан такая возможность до вчерашнего дня оставалась лишь мечтой - зима в наши края пришла быстрее, чем отопление в некоторые квартиры. Замерзшие собственники, устав набирать номер управляющей компании и слушать гудки в трубке, обращаются в Госжилинспекцию, прокуратуру, не забывают позвонить и нам в редакцию, чтобы рассказать о наболевшем.

Больше всего жалоб на сайт редакции поступало из Ленинского округа Мурманска, от жильцов домов на улицах Александрова, Ивченко, Аскольдовцев. Их обслуживает управляющая компания «Севжилсервис». До нынешней недели в некоторых домах замерзали целые подъезды.

Вчера мы отправились по проблемным адресам. И сразу сюрприз: возле дома № 17 на улице Ивченко видим двух работников управляющей компании.

- Вы из-за отсутствия отопления приходили?

- Да сделали уже все, скоро потеплеет, можно успокоиться! - нервно бросает один из мужчин. - Понимаю я, что холодно! От меня-то чего хотите? Квартир, знаете, сколько? А нас всего шестеро.

Оба быстро уходят, явно не желая разговаривать. Наверняка уже услышали много неприятного от собственников. А вот жильцы теперь уже больше настроены на беседу.

- Вот только-только дали отопление. Слесари пять минут назад ушли. Горячеют помаленьку, - облегченно вздыхает Мария Косырина, глядя на батареи. - Да уж куда только не жаловались. Сначала в управляющую компанию позвонили. Нам сказали: «Заявка принята, ждите». Ну ждали-ждали, а потом сын у меня не выдержал и в прокуратуру позвонил. В трех ведь подъездах не было тепла!

Тут на лестничную площадку выходит мужчина из квартиры напротив.

- Я несколько дней назад приехал из долгой командировки, а прием теплым не назовешь, - усмехается Александр Герасимов. - Везде батареи были ледяными, только в ванной чуть теплые. А вчера наконец-то продувку сделали, и просто жить захотелось. Вопрос только в том, чего ждали и почему проблему решили так поздно.

Но поздно это или нет, установить нельзя. Как уже писал «Мурманский вестник», в законе не указан срок, в течение которого нужно завершить регулировку системы отопления. Распоряжение о начале отопительного сезона в областном центре подписано 25 сентября, а уж когда тепло придет в конкретный дом, получается - неизвестно.

На улицах Александрова и Аскольдовцев вчера провела выездную проверку областная Госжилинспекция. Результаты те же, что и у нас.

- Как говорят сами жильцы, сотрудники «Севжилсервиса» очень хорошо поработали в выходные, видимо, поэтому сейчас во всех квартирах, откуда к нам обращались, проблема устранена, - рассказывает главный специалист ГЖИ Юлия Барсукова. - Нужно понять, что подключение отопления никогда не происходит одномоментно. После запуска всегда начинается процесс регулировки. Где-то он долгий, где-то нет. Но в ходе наших проверок нарушений пока выявлено не было. Как правило, когда мы выезжаем с проверкой по проблемным адресам, тепло в этих домах уже есть. Думаю, скоро вопрос с отоплением полностью разрешится.

Что ж, если он так быстро разрешается, когда на носу у коммунальщиков проверка ГЖИ, возможно, в квартирах потеплело бы гораздо раньше, нагрянь инспекция чуть оперативней. Ведь, по словам Юлии Барсуковой, жалобы, на которые вчера отреагировало ведомство, поступили еще... 3 октября.

Впрочем, и не все жильцы готовы добиваться своевременного предоставления услуг, за которые каждый месяц выкладывают кругленькую сумму. Недовольных долгим отсутствием тепла мы встретили целую толпу, а вот тех, кто высказывал свое возмущение не только друзьям, сидя на холодной кухне, но и письменно обращался к коммунальщикам и в вышестоящие инстанции, оказалось гораздо меньше. А под лежачий камень вода не течет. Так что, если в вашей квартире до сих пор не ожили батареи, звоните, пишите, жалуйтесь и не сидите сложа руки. В противном случае в середине осени, а по погоде - настоящей зимы, останется только мерзнуть и проклинать управляющую компанию.

Анна ВИХРОВА.