На днях в ОАО «Мурманская ТЭЦ» состоялось очередное подведение итогов «Рейтинга потребителей тепловой энергии». Эта ежегодная церемония проводится при поддержке муниципальных и региональных властей. Но в текущем году крупнейшие поставщики тепла области впервые объединились для определения лучших и худших плательщиков среди УК и ТСЖ.

На церемонии были названы самые дисциплинированные плательщики и самые принципиальные должники среди исполнителей коммунальных услуг. По результатам анализа данных оплаты тепловой энергии в период с 1 октября 2012 года по 1 декабря 2013-го компании отметили победителей и лауреатов в трех номинациях.

По итогам года в список «Образцовых потребителей» Мурманской ТЭЦ попали ООО «УК «Заполярье-Сервис», ЖСК «Мурманск-37» и ТСЖ «Кольский дом 88». Лучшими среди потребителей ОАО «Мурманэнергосбыт» стали ТСЖ «Уют», ТСЖ «Зеленый бор» и ЖСК «Мурманск 31-32». Символическое спасибо в виде статуэтки с надписью победителям вручали исполнительный директор ОАО «Мурманская ТЭЦ» Станислав Назаров и директор компании по сбыту Александр Парский. А дипломы от ОАО «МЭС» - заместитель генерального директора по сбыту Михаил Бружмелев.

В «Должники» попали компании, оплачивающие потребленную тепловую энергию не в полном объеме и нерегулярно. Это ООО «Мурманское коммунальное управление» (за год оно нарастило долгов больше чем на 10 миллионов рублей), ООО «МеТиА» (его задолженность увеличилась с 10,6 миллиона до 19,7 миллиона рублей) и ЖСК «Мурманск-2» (почти 900 тысяч рублей). Конечно, по сравнению с предыдущими цифрами 900 тысяч - это вроде бы немного. Но для одного дома это огромная задолженность.

Для своих злостных неплательщиков руководство МТЭЦ приготовило своеобразные «памятные подарки» - зажимы для денег с надписью «На тепло». Предназначались они номинантам прошлых лет - ООО «Октябрьское ЖЭУ» (долг на 16 декабря составил больше 650 миллионов рублей) и ТСЖ «Южное» (задолженность выросла с 17,3 миллиона до 20,6 миллиона рублей). А также присоединившемуся к ним ООО «УК «Северсервис» (долг вырос с 6 миллионов до 25 миллионов рублей), которое также является неплательщиком и в зоне ответственности «Мурманэнергосбыта».

Среди потребителей этой компании грубо нарушают платежную дисциплину также ООО «Мурманское коммунальное управление», ООО «Мурманжилсервис», ООО «МСервис», МУП «ЖЭК», ООО «Кандалакшская управляющая компания». Для каждого из них приготовили «черную метку» как символ несоблюдения требований рынка коммунальных услуг, но, понятное дело, вручать их было некому.

Представители добросовестных жилищных компаний отметили на встрече, что платить за тепло в полном объеме вполне возможно. Для этого нужно убедить жильцов, что организация, обслуживающая их дом, им совсем не враг, что она готова выполнять их требования, но для этого нужно установить экономически обоснованный тариф на услуги по текущему ремонту и содержанию жилья. И если люди будут видеть, что их не обманывают, полностью отчитываются о потраченных средствах, предоставляют качественные услуги, они обязательно пойдут навстречу компании. Ведь это в их же интересах.

Особенно теплые чувства у собравшихся вызвали представители правления ТСЖ «Кольский-88». Пожилые женщины высказали свое мнение по поводу долгов. Они сказали, что «не платить за жилищно-коммунальные услуги в доме, где все друг друга знают, это стыдно и позорно».

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ.