Как идут ремонтные работы, проверил министр транспорта и дорожного хозяйства области Артем Гришин. Он выехал на участок, где ведется реконструкция, пообщался с руководством подрядной организации и на месте посмотрел, что удалось выполнить за лето.

От Мурманска до Териберки, расположенной на берегу Баренцева моря, 121 километр. 80 из них - это асфальтированная трасса, некоторые участки которой в этом году были отремонтированы. Пять километров твердого покрытия ранее уложено и на подъезде к селу. Остальной участок - грунтовка. В зимнее время зачастую проезд в Териберку закрывается из-за сильных снежных заносов.

Именно для того, чтобы организовать круглогодичное бесперебойное движение на всем участке Серебрянки, и решено было начать реконструкцию грунтовой части автотрассы.

Договоренность об этом была достигнута после встречи губернатора области Андрея Чибиса и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Она состоялась в феврале этого года в Териберке.

Общая стоимость работ составит 649 миллионов рублей, более 600 из которых - федеральные средства.

В этом году по плану дорожным строителям необходимо было провести работы на первом 10-километровом участке грунтовой трассы.

- Погода подводит. Я сам в течение последних десяти лет работал в Псковской области, - рассказал руководитель подрядной организации ООО «Технострой» Александр Семенов. - Приехал в Мурманскую область в середине мая и в течение недели из-за снега не мог добраться до Териберки, чтобы попасть на объект и посмотреть, как он выглядит. Приступили к земляным работам мы только в середине июня. Да, конечно, своя специфика работы в тундре имеется.

Сам подрядчик свои работы оценивает на «удовлетворительно». За короткое лето строителям удалось на отдельных участках поднять насыпь на высоту от 6 до 8 метров, на некоторых участках, наоборот, провести выемку грунта на глубину в 3,5 метра. Много пришлось выполнить буровзрывных работ. Всего было перегружено около 140 тысяч кубометров насыпи и около 50 тысяч кубов выемки.

Кроме того, подрядчик демонтировал десять старых железобетонных водопропускных труб и уложил металлические спиральновитые гофрированные. Их протяженность составила более 200 погонных метров. Также разобран старый 23-метровый железобетонный мост через реку Карнасъяврйок, сооружен временный. Подрядная организация приступила к строительству нового металлического арочного моста. На трассе рабочие устроили земляное полотно, обустроили щебеночное основание и затем уложили нижний слой чернового асфальта.

Артем Гришин оценил выполненные работы, отметил, что особых замечаний к подрядчику нет. При этом заметил, что объект действительно довольно сложный - и по объемам, и по природным условиям. Ведь работы приходится постоянно корректировать в зависимости от погоды.

В следующем году реконструкция автотрассы в Териберку продолжится. На этом участке трассы уложат верхний слой асфальтобетонного покрытия, позволяющий машинам ехать со скоростью до 80 километров в час. А также установят ограждения, дорожные знаки, начертят разметку. Полностью реконструкция согласно контракту должна быть закончена в августе 2021 года.

Но уже сегодня с учетом отремонтированного этим летом участка путь в Териберку становится безопасней и добраться до поморского села можно быстрей.