Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из основных тем, волнующих северян. По данным Центра управления регионом (ЦУР), среди 38790 сообщений жителей Мурманской области, поступивших в 2020 году через соцсети, СМИ и портал «Наш Север», больше всего вопросов о ЖКХ, значительная часть которых касается отопления.
Первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Алена КУЗНЕЦОВА рассказала, как Центр управления регионом помогает решить проблемы северян.
- ЦУР собирает на различных интернет-платформах, анализирует и передает в профильные ведомства сообщения, в том числе о проблемах по блоку ЖКХ. На ваш взгляд, насколько новый канал коммуникации между жителями и властью полезен северянам?
- Оперативно решать проблемы, связанные с качеством предоставления коммунальных услуг, крайне важно. Мы понимаем, что долго можно разбираться с расчетами, а вот что касается предоставления воды, электричества и, конечно, отопления - действовать необходимо быстро, ведь это то, что напрямую влияет на качество жизни человека. Поэтому такое большое внимание уделяется именно этим вопросам. Особенно если речь идет об отоплении зимой.


В 2019 году в дополнение к уже существующим каналам взаимодействия населения с надзорными органами в нашей области заработала «Горячая линия ЖКХ». Формат взаимодействия подразумевает, что по регламенту для реакции на обращение отводится не более трех суток.
Сегодня в Заполярье также действует Центр управления регионом, который позволяет вести мониторинг обращений граждан, как отправленных напрямую, так и через соцсети. Когда у человека нет времени или возможности дозваниваться на горячую линию, регистрироваться на портале «Наш Север» или он просто не знает, в какую структуру обратиться, можно оставить комментарий в любом открытом сообществе в соцсетях, а аналитики ЦУРа зафиксируют его и помогут решить вопрос в максимально короткие сроки.
- Какими должны быть сообщения в Интернете, чтобы специалисты могли максимально быстро их обнаружить и среагировать?
- Самое главное - написать адрес. Сообщение о проблеме без указания места усложняет работу. Конечно, зачастую специалисты уточняют данные в личных сообщениях, но при этом человеку надо вернуться к своей публикации, посмотреть, ответили ему на нее или нет, а на это требуется время. Поэтому всегда рекомендуется давать полную информацию, с адресом и контактными данными. Это самый лучший вариант для максимально быстрого реагирования.
- Через соцсети коммунальные проблемы решать быстрее, чем через традиционное обращение, например, в Госжилинспекцию?
- Мы не говорим о том, что каждую проблему можно решить мгновенно. Но ЦУР помогает ее очень быстро «вытащить», классифицировать, определить, с чем она связана, приступить к решению. Это положительно сказывается на скорости отработки обращений и в конечном итоге на качестве жизни жителей области.