В прошедшую пятницу, разделившись на три группы, общественники вместе с представителями горадминистрации направились в рейд по разным маршрутам областного центра. Так начался второй этап народного проекта «Дороги Мурманска» по утверждению дорожных объектов, которые требуют первоочередного внимания, попросту говоря, убитых дорог.

Напомним, на первом этапе совместного проекта областное правительство и власти города предложили горожанам поделиться мнениями о том, какие дороги нужно отремонтировать. Опрос проходил в Интернете и собрал больше сотни предложений.

- Формируется база данных, по которой технический осмотр проводят специалисты управления дорожного хозяйства и комитета по развитию городского хозяйства Мурманска. Мы выехали с общественниками, чтобы сформировать перечень максимально важных объектов для реализации проекта «Дороги Мурманска» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на 2021 год, - сказал глава администрации Мурманска Евгений Никора.

Адресов, указанных горожанами, набралось под сотню. Во время рейда было осмотрено около тридцати объектов. Состояние многих из них соответствовало условиям проекта. В рамках второго голосования для подтверждения финалистов перечень утвержденных экспертами мест будет опубликован на портале «Наш Север».

- Но этим работы не ограничатся. Объекты, не попавшие в этот список, будут включены в городские программы ремонта и благоустройства, в частности, в программу «Административный центр». А те дороги, которые в них не войдут, будут учитываться при формировании плана на 2022 год, - отметил Никора.

В начале рейда представители «Народного фронта» передали властям города целый пакет предложений и замечаний, который сформирован при составлении «Карты убитых дорог». При этом руководитель регионального исполкома ОНФ в Мурманской области Максим Сахневич отметил, что для благоустройства города не хватает взаимодействия между ведомствами и компаниями: сегодня дорожники укладывают асфальт, а завтра приходят коммунальные службы и вскрывают его для замены труб.

- Я бы хотел попросить мурманчан сообщать нам и о случаях укладки асфальта в снег, так как подобные действия недопустимы, - добавил Сахневич.

Его поддержал депутат Игорь Найденов, также принявший участие в оценке объектов, часть которых находится в округе, за который он отвечает как народный избранник:

- Я противник укладки асфальта в дождь и снег. Я видел, например, как ремонтируют дороги на Канарских островах. Там при средней температуре плюс 25 градусов полотно подогревается специальными машинами. Только после этого укладывается асфальт. А у нас некоторые рассказывают, что ни снег, ни дождь не помеха. Поэтому мы и имеем то, что имеем.

Руководитель мурманского регионального исполкома партии «Единая Россия» Татьяна Сахарова считает рациональной концепцию учета прилегающих проездов к ремонтируемому участку дороги:

- С учетом разного финансирования - нацпроекты, областные и городские программы - такой формат, такой целостный подход будет эффективным.