МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Пенсионный фонд и Сбербанк реализовали совместный проект по предоставлению электронных услуг, который открыл клиентам банка доступ к интернет-сервисам ПФР.
«Мурманскому вестнику» в отделении ПФР по Мурманской области сообщили, что отныне клиенты Сбербанка могут получить электронные услуги Пенсионного фонда напрямую из своего личного кабинета на сайте банка или через мобильное приложение.
Одним из первых сервисов ПФР, появившихся в электронной системе Сбербанка, стала подача заявления о выборе доставочной организации. Сервис позволяет в несколько кликов перевести получение пенсии из любого банка на счет или карту, открытые в Сбербанке.
Кроме того, Пенсионный фонд учел, что одна из самых востребованных электронный услуг ПФР - запрос граждан выписки из индивидуального лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Поэтому в системе Сбербанк Онлайн так же появилась возможность сделать это в несколько кликов.
В комментарии «Мурманскому вестнику» специалисты ПФР отметили, что в настоящее время к запуску через Сбербанк Онлайн готовятся новые сервисы - оформление сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами. Совместная работа Пенсионного фонда и Сбербанка над расширением системы электронных услуг будет продолжаться и в дальнейшем.
На сегодня через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг человек может обратиться практически за любой государственной услугой ПФР. Так, за первые четыре месяца этого года 70,8 процента заявлений назначении пенсии и выборе способа ее доставки было подано в электронном виде.

Выписка из индивидуального лицевого счета содержит ключевые сведения о формировании пенсионных прав человека, включая стаж, уплаченные на пенсию страховые взносы, периоды трудовой деятельности, а также сведения о пенсионных накоплениях.