В октябре и ноябре нормативная база по коронавирусу как федеральная так и региональная менялась несколько раз, в связи с чем количество обращений северян по вопросам предоставления медпомощи ковидбольным возросло кратно.
Только в колл-центр в день поступает около 200 звонков. А за весь период пандемии их более 70 тысяч. И если в августе жители Кольского края обратились за разъяснениями и помощью 2000 раз, то в ноябре количество звонков увеличилось до 6000.

- Мы разъясняем алгоритм действий, если у человека подтвержден ковид. Также даем рекомендации приехавшим из-за границы. Так как для них нормы были изменены, многие не понимают с чего начинать и как действовать, - пояснила оператор горячей линии оперативного штаба по коронавирусу Наталья Минина. – Прилетающие из-за границы должны в течение 3 дней сдать тест, а его результат разместить на портале госуслуг. До получения результата теста они должны находиться на самоизоляции. Граждане, прибывшие иным видом транспорта, должны находиться на самоизоляции 14 дней. При этом на 10-й день им необходимо сдать тест. Что касается граждан, приезжающих из других регионов России, то для них на данный момент ограничений нет.

Добавим, что в колл-центре звонки земляков принимают 6 специалистов. На этой неделе чаще всего им приходилось отвечать на вопросы, связанные с тестированием.

- Узнать результат теста на данный момент можно через СМС-информирование или по телефону колл-центра своей поликлиники. Напомним, что сдать тест или пройти процедуру КТ можно только по назначению лечащего врача, - пояснила Наталья Минина.

В июле в помощь северянам для получения информации по ковиду появилась ватсапп-приемная. За это время туда поступило более 10 тысяч обращений от жителей региона.

- По сравнению с летними месяцами, количество обращений возрасло в три раза, - рассказала модератор ватсапп-приемной Евгения Грязнова. – От нас все обращения для решения направляются в медучреждения. Чаще всего вопросы касаются получения лечения, обеспечения бесплатными лекарствами.

Специалистами обрабатывается каждое обращение, ответ на которое должен поступать в течение суток. По словам Евгении Грязновой, особо острые обращения специалисты держат на контроле.