В Мурманске завершился 50-й рейс ледокола «50 лет Победы» на Северный полюс. Отметку в 90 градусов ледокол достиг на шестой день круиза, сообщает пресс-служба Русского географического общества.

Из Мурманска на полюс первым рейсом в этом году отправились почти 250 человек, большая часть которых — туристы. В основном это жители Европы и Азии. Турист из Болгарии Денис Горбунов поделился своими яркими впечатлениями: «Здесь, куда бы ты ни смотрел, — везде юг, и ты на вершине планеты, это незабываемые впечатления, непередаваемые».

Чтобы Северный полюс для туристов не был омрачён встречей с белыми медведями, гостей на высадках сопровождают государственные инспекторы национального парка «Русская Арктика». Заместитель директора национального парка «Русская Арктика» по научной работе Иван Мизин рассказал, что в подобных рейсах перед сотрудниками парка стоят две задачи. Первая — обеспечение безопасности туристов при высадках на особо охраняемой природной территории. Вторая — ведение постоянных мониторингов видового биологического разнообразия с ходового мостика ледокола.

Возвращаясь с полюса, ледокол высадил группу национального парка «Русская Арктика» во главе с заместителем директора по экологическому просвещению и туризму Андреем Кунниковым в бухте Тихая острова Гукера. Высадка была сопряжена с трудностями, так как ледовая обстановка на архипелаге в июне остаётся достаточно наряжённой.

Летний сезон вместе с сотрудниками парка в Тихой проведут добровольцы Русского географического общества. Напомним, конкурс на место в команду «Русской Арктики» составил триста человек на место. Также в бухте Тихая начнётся работа над документальным фильмом, посвящённым 90-летию создания самой северной советской полярной станции.

«50 лет Победы» — российский атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.