ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН. В Печенгском районе состоялся международный семинар по вопросам преподавания математики и организации дополнительного образования детей.

Математика в теории и практике: на трехсторонней встрече педагогов, руководителей образовательных учреждений и представителей власти Печенгского и Кольского районов, коммун Инари (Финляндия) и Сёр-Варангер (Норвегия) обсудили системы образования трех стран. Гости побывали на практических занятиях по математике в ресурсном центре Печенгского района - школе №19 (Заполярный), в учреждениях дополнительного образования детей и в центре «Вторая школа».

Это первая профессиональная международная конференция педагогов-математиков, организованная на территории Печенгского района в рамках трехстороннего плана сотрудничества между тремя муниципалитетами на 2017-2019 годы. Семинар стартовал в визит-центре заповедника «Пасвик»: на международной диалоговой площадке, построенной при помощи компании «Норникель», созданы все условия для проведения мероприятий такого формата, сообщает Kn51.ru.

Старший преподаватель Института развития образования Мурманской области Римма Литвиненко рассказала о теоретических и методических основах преподавания математики в российской школе. С докладом о том, как реализуется всероссийская образовательная программа в школах Печенгского района, выступила начальник отдела образования администрации Печенгского района Ирина Никитина. Норвежские и финские педагоги также поделились своим опытом работы со школьниками.

Заместитель главы администрации коммуны Сёр-Варангер по вопросам образования и культуры Арнульф Ингерейен отметил, что трехстороннее сотрудничество в сфере образования крайне продуктивно: в коммуне планируют организовать преподавание математики в младших классах по российским методикам. Прошедший семинар помог наглядно увидеть, как они воплощаются в жизнь.

- Русские дети очень сильны в математике: мы знаем, что российская система образования с детского сада знакомит детей с такими понятиями как форма, число, размер. Нам хотелось посмотреть этот процесс и применить его в своих школах, - сказал он.

- В Финляндии также известно, что обучение математике в России очень высокого качества, - продолжил начальник отдела образования и культуры муниципалитета Инари Илкка Корхонен. - Кроме того, нам хотелось посмотреть учреждения дополнительного образования России, потому что в Финляндии такого нет. У нас дополнительное образование ограничивается школьными кружками, где дети занимаются музыкой, танцами и другими видами творчества.

В приграничном Печенгском районе создана целая система, дающая каждому маленькому северянину возможность выявить и развить свои таланты. Разностороннему развитию школьников содействуют и другие учреждения, в их числе - заповедник «Пасвик».

- «Пасвик» много лет работает с муниципальным отделом образования, взаимодействие идет по двум направлениям, которые касаются и педагогов, и школьников, - рассказала заместитель директора заповедника «Пасвик» по экологическому просвещению и международному сотрудничеству Марина Трусова. - В рамках протокола о намерениях сотрудничества реализуется множество мероприятий в области экологического просвещения: это и семинары, и заседания секций единого методического дня, которые проводятся на базе визит-центра, и конкурс научно-исследовательской деятельности «Шаг в науку» для младших школьников, и совместное участие в международной программе приграничного сотрудничества «Коларктик». Школьники регулярно выезжают в экологические экспедиции и лагеря в Раякоски. Наша работа с педагогами традиционная, и я очень рада, что этим опытом заинтересовались наши соседи.

Гости побывали в Доме детского творчества Никеля, где познакомились с работой детских творческих объединений, а также в Центре «Вторая школа» (создан при поддержке компании «Норникель» по программе «Мир новых возможностей»), где реализуются проекты, направленные на творческое, интеллектуальное и физическое развитие северян. С ними гостей познакомила председатель общественной организации «Сотрудничество» Юлия Фроленкова, которая провела презентацию проектной работы, экскурсию по залам центра и организовала чаепитие с традиционными русскими пирогами.

- Ровно год назад с такой же конференцией мы были в Инари, а в следующем году образовательный семинар будет принимать коммуна Сёр-Варангер, - сказала начальник отдела образования администрации Печенгского района Ирина Никитина. - Такие встречи помогают оценить уровень системы основного и дополнительного образования трех стран и поделиться удачным опытом в этом направлении.