В День железнодорожника в России хотел бы поздравить всех причастных к этому ключевому и стратегически важному для всей нашей страны виду транспорта – железнодорожному. Железная дорога связывает все части нашей огромной державы воедино, гарантирует безопасное передвижение граждан и огромного перечня различных ресурсов и товаров. Это без преувеличения одна из основ отечественной экономики, огромное преимущество нашей страны и перспектива для обеспечения роли России как важнейшего мирового транзитного коридора.

История железных дорог в Мурманской области насчитывает более 100 лет, и железнодорожникам нашего региона действительно есть чем гордиться и что рассказать о своих достижениях. Впервые железнодорожный транспорт на территории области появился при строительстве железной дороги Петрозаводск — Мурманский порт, которая была построена в 1915—1916 годах. Уже 16 ноября 1916 года произошла стыковка путей и торжественная церемония забивки последнего «золотого костыля» на последнем участке дороги, соединившей южную и северную части Кольского полуострова, которая многие годы оставалась самой северной железной дорогой в мире.

В 1930-е мурманские железнодорожники одними из первых в стране провели электрификацию. С первых дней Великой Отечественной войны железная дорога как важнейший транспортный коридор, соединяющий северные районы страны и Мурманский порт в частности с «большой землей», оказалась в опасности. Активно действовала неприятельская авиация, прилагая много усилий для того, чтобы воспрепятствовать движению по железной дороге, наносила бомбовые удары по железнодорожным станциям, дамбам, мостам, поездам, по полотну. Наиболее ожесточённые и систематические нападения совершались в декабре 1942 г. и в первой половине 1943 г. Несмотря на усилия немецко-финских войск на Крайнем Севере и некоторые начальные успехи, вражеское наступление не достигло большинства своих целей. Ни немцы, ни финны не вышли к Мурманской железной дороге ни на одном участке, а также не овладели базой советского флота на Крайнем Севере. В итоге арктические конвои, шедшие из стран-союзников в порты Мурманска и Архангельска, доставили в СССР около половины всех грузов по программе ленд-лиза, и огромная роль в доставке этих грузов во внутренние районы страны принадлежит железным дорогам. 

Сегодня роль железнодорожного сообщения для Мурманской области не менее важна. Оно обеспечивает движение сырья и промышленных товаров, мобильность граждан, работает в неразрывной связи с морскими портами.

Более того, в ближайшей перспективе железные дороги станут частью масштабного проекта создания Мурманского транспортного узла - важнейшего инфраструктурного элемента развития российской Арктики. Уверен, что и в дальнейшем модернизации и развитию железных дорог в Мурманской области будет уделяться не меньшее внимание. В связи с этим хотел бы еще раз поздравить всех с этим немаловажным для нашей страны и Мурманской области праздником. С Днем железнодорожника!