МУРМАНСК. Затопление плавучего дока ПД-50 при выходе авианосца "Адмирал Кузнецов" могло быть вызвано нарушением правил эксплуатации судоподъемных сооружений. Предварительную версию причин ЧП назвала пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

"По предварительной информации, 29 октября 2018 года в результате нарушения правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений произошло затопление дока", - сообщили в Следкоме агентству ТАСС.

Ранее представители компании «Звездочка» сообщили о том, что ПД-50 затонул из-за перепада напряжения в электросетях, из-за которого вышли из строя насосы.

Напомним, что по факту аварии на 82-м СРЗ в Росляково возбуждено уголовное дело.

Плавдок 82-го судостроительного завода в Мурманске затонул в ночь на вторник при выходе из него "Адмирала Кузнецова", который сейчас является крупнейшим кораблем и единственным авианосцем ВМФ России. В результате ЧП пострадали пять человек, ведутся поиски пропавшего механика старшей смены.

Плавдок ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире и крупнейший в России. Он был построен в Швеции в 1980 году по заказу Военно-морского флота СССР. Длина дока составляет 330 м, ширина - 67 м, грузоподъемность - 80 тыс. т. Площадь плавдока - 22,1 кв. км, что немногим меньше Красной площади в Москве.

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 "Адмирал Кузнецов" вошел в состав Северного флота в начале 1991 года. Его полное водоизмещение достигает 59,1 тыс. т, наибольшая длина - 306 м. Он способен развивать скорость 29 узлов. "Адмирал Кузнецов" может нести до 50 самолетов и вертолетов, также вооружен противокорабельными и зенитными ракетными комплексами, артиллерийскими установками.