Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко приняла участие в совещании по обсуждению законопроекта Мурманской областной Думы.

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике состоялось относительно позиции по проекту федерального закона №683798-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", в целях выработки консолидированной позиции ответственного Комитета и Комитета - соисполнителя по законопроекту.

Согласно части 11 статьи 27 Регламента Совета Федерации, комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение законопроекта в Совете Федерации, при подготовке отзыва на законопроект, в том числе формирует консолидированную позицию по законопроекту с учетом отзывов комитетов Совета Федерации - соисполнителей.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, является ответственным за рассмотрение в верхней палате парламента данного законопроекта, а Комитет Совета Федерации по экономической политике назначен соисполнителем.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко отметил, что мероприятие в формате согласительной процедуры по обсуждению одного из законопроектов, в Совете Федерации проводится впервые и его можно назвать историческим.

Также в совещании приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политик Юрий Фёдоров, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Дмитриенко, руководитель аппарата Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Екатерина Тарасова и другие.

Участники отметили, что проект федерального закона, внесенный Мурманской областной Думой, направлен на введение учета нормативов потерь воды при установлении тарифов на услуги организаций водоснабжения и водоотведения.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), дополнив перечень полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения полномочием по установлению нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке (далее – нормативы потерь) в порядке, установленном Минстроем России.

Сенатор сообщила, что законопроектом предлагается наделить Министерство России полномочием по утверждению порядка установления нормативов потерь, а также установить, что при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть учтены нормативы потерь.

Вместе с тем, статьей 39 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение устанавливаются показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Участники обсуждения отметили, что в настоящее время в отношении организаций, осуществляющих водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субъектами РФ должны быть установлены плановые значения показателей эффективности, в том числе уровня потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды). При этом недостижение утвержденных плановых значений показателей надежности влечет за собой снижение тарифа этой организации.

В ходе совещания Татьяна Кусайко выступила в поддержку законопроекта, внесённого заксобранием Мурманской области и обратила внимание на климатические особенности северной территории, продолжительность отопительного сезона, а также мазутозависимость региона.

В ходе обсуждения законодатель отметила, что суть предложения региона заключается в отсутствии единообразного подхода к установлению тарифа на коммунальные ресурсы.

«В Мурманской области есть опыт по применению предлагаемой схемы касательно тепловых носителей. Применяемая с 2013 года она положительно себя зарекомендовала. Инициатива направлена, прежде всего, на то, чтобы стимулировать собственников управляющих компаний более ответственно относиться к своим ресурсам, потому что на население при установке тарифов приходится большая часть оплаты. Компаниям, в принципе, не выгодно проводить ремонтные работы и реконструкцию именно своих сетей.

Поэтому возникло такое предложение, чтобы по образу и подобию в качестве регулирования тарифов на коммунальные расходы, внести изменения в существующее законодательство», - прокомментировала сенатор. Участники в том числе, обсудили вопросы инвестиционной привлекательности субъекта.

На основании изложенного было отмечено, что принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством РФ нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

По итогам обсуждения участники согласительного совещания предложили поддержать концепцию законопроекта с учетом изложенных замечаний и направить его на рассмотрение в Государственную Думу.